SMM – Social Media Marketing – Социал-медиа Маркетинг – рекламная стратегия, нацеленная на использование ресурса социальных медиа для продвижения сайтов, товаров и услуг в интернете.
Насущная необходимость в появлении SMM возникла после того, как некоторые социальные сети, такие как Twitterи Facebook, YouTube, по объемам пользовательской аудитории догнали и перегнали крупнейшие поисковые системы.
Многие люди привыкли абсолютно любые жизненные потребности удовлетворять внутри любимой социальной платформы, практически никогда не обращаясь к поисковым системам.
Социальные сети превратились в своего рода сити-моллы, со своей системой поиска, рекламными сервисами, развлечениями, новостными ресурсами, играми и т.д.Естественно, что маркетологи не могли пройти мимо такой неожиданно открывшейся золотой жилы.
Особенности продвижения в социальных сетях
Если в поисковых системах еще возможно базировать рекламу на технологиях, то SMM – это в чистом виде искусство отношений между людьми. Малейшие попытки “автоматизировать” взаимодействия с людьми, и внедрить технологические решения, приводят к возникновению стойкого недоверия пользовательской аудитории и провалу рекламных кампаний.
В социальных медиа работают следующий маркетинговые стратегии:
- Анимация целевой аудитории и повышение уровня лояльности.
- Вирусные и партнерские методики рекламы.
- Контент-маркетинг.
В последние годы реанимирован интерес к директ-мейл как эффективному методу налаживания тесных, дружеских, доверительных отношений между клиентами и компанией.
Квинтэссенция SMM заключается в том, чтобы наладить человеческие отношения между сотрудниками компании и пользователями поставляемого на рынок продукта. Стратегии SMM тщательно разрабатываются и требуют долговременной и глубокой вовлеченности.
Всё это очень трудозатратно, требует огромных финансовых вложений. Однако результатом грамотно реализованной SMM-кампании становится обширная база преданных постоянных клиентов – мечта всякого бизнеса.
Реальные примеры грамотного проведения SMM-кампаний
- В 1996 году компания Microsoft использовала для популяризации нового почтового сервиса Hotmail при помощи социального ресурса, добавляя в электронные письма слоган-призыв к действию – “Get your free email at Hotmail” – получи свой бесплатный ящик от Хотмэйл.
- В 2006 году компания OfficeMax провела масштабную SMM-стратегию “Сам себе Эльф”. В кампании приняло участие более 122 миллиона человек. Вирусный эффект достигался в игровом формате – пользователь должен был загружать свое фото, которое трансформировалось в образ танцующего Эльфа.
- Ролик с танцующими младенцами в рекламной кампании Evian принес более 60 миллионов просмотров и стал одним из рекордов Книги Гиннесса.