Вирусный маркетинг – маркетинговая технология, направленная на распространение рекламного контента силами самих пользователей из состава целевой аудитории, в отношении которых осуществляется продвижение продукта.
Термин заимствован из медицины, где эпидемии вирусных заболеваний распространяются за счет того, что люди заражают друг друга сами, без каких-либо дополнительных внешних воздействий.
Специалисты различают три этапа рекламной кампании в формате вирусного маркетинга:
Как показывают исследования, мотивация поделиться контентом возникает у человека только в том случае, если воспринимаемая информация вызывает телесную реакцию на физиологическом уровне.
В таком психофизическом состоянии человек просто не может спокойно усидеть на месте и чувствует непреодолимую потребность поделиться со своими знакомыми, да и с незнакомыми тоже, если друзей недостаточно для удовлетворения “вирусно-информационного зуда”.
Чаще всего вирусные рекламные кампании проводятся в социальных сетях, на форумах, порталах с пользовательским контентом, видеохостингах, так как именно социальные медиа больше всего генерируют Like&Share – социальных сигналов.
По статистике более 85% “расшариваний” приходится на видеоролики и фотографии, картинки. Люди мало склонны делиться информацией в текстовом виде. Поэтому вирусная реклама чаще всего создается в формате видео или графики.
Наряду с содержанием коммерческой информации, рекламно-вирусный продукт должен воздействовать на эмоции человека, то есть – обладать признаками и свойствами искусства.
Поэтому создание вирусной рекламы – творческий процесс с непредсказуемым результатом. Зато, если эксперимент окажется удачен, масштабы распространения рекламной информации могут превзойти всяческие ожидания.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных