Продвижение ВК: продвинем бренд или бизнес ВКонтакте. СайтАктив, Екатеринбург

Продвижение во ВКонтакте

ВКонтакте – один из самых посещаемых сайтов в России. Ежемесячно, по данным Mediascope Webindex соцсеть посещают более 37 миллионов пользователей. Многие российские компании и бренды выбирают эту соцсеть как основную площадку для продвижения бизнеса.

Кому подходит продвижение во ВКонтакте

Продвижение во ВКонтакте подходит практически в 100% случаев. Соцсеть ВК универсальна в плане пребывания в ней самой разной аудитории: школьники, студенты, средний класс, бизнесмены и т.д. 

Однако, не каждый узконаправленный бизнес сможет найти аудиторию в этой соцсети. Для понимания о необходимости продвижения в ВКонтакте необходимо провести анализ ниши вашего бизнеса и изучить уже имеющихся в ней конкурентов.

Нужно продвижение ВКонтакте в Екатеринбурге?

Стоимость продвижения ВКонтакте

тариф
«Lite»
9 818

Контент-план
Конкурсы: 0 шт./мес.
Копирайтинг: до 8 пост./мес.
Отклик на комментарии: в теч. дня.
Поддержание активности: 1 тема/мес.
Отчётность: упрощенная


--------------- 

тариф
«Mini»
16 000  
Стратегия;
Контент-план
Создание и оформление: 1 группа
Конкурсы: 0 шт./мес.
Копирайтинг: до 12 пост./мес.
Отклик на комментарии: в теч. дня.
Поддержание активности: 1 тема/мес.
Отчётность: стандартная
---------------
Рекомендуемый бюджет на таргет:
от 5 т.р./мес.
тариф
«Standart»
26 000
Стратегия
Контент-план
Создание и оформление: 1 группа
Конкурсы: 1 шт./мес.
Копирайтинг: до 25 пост./мес.
Отклик на комментарии: в теч. дня.
Поддержание активности: 2 темы/мес.
Отчётность: стандартная
---------------
Рекомендуемый бюджет на таргет:
от 10 т.р./мес.
Кроме готовых тарифов, мы всегда можем предложить вам:
1) индивидуальные тарифы под ваш проект,
2) готовые отраслевые решения,
3) отдельные работы по SMM с почасовой оплатой.
Не нашли подходящий тариф?

 

Варианты продвижения во ВКонтакте

Не спешите сразу создавать группу и заполнять ее фотографиями товаров и услуг. Первое, что нужно сделать при продвижении ВКонтакте — определить вид сообщества, который больше всего подойдёт под ваши задачи в SMM: Публичная страница или Группа.

Отличия между Публичной страницей и Группой

  1. 1 Группа бывает открытой, закрытой и частной (приглашения отправляются администраторами). 
    Публичная страница открыта всегда и для любых пользователей.
  2. 2 На Публичной странице записи размещаются только от лица этой страницы, но при этом пользователи могут предлагать свои записи для размещения. Администратор вправе их принять или отказать в размещении.
  3. 3 В Группе участники могут размещать записи самостоятельно (если дать им доступ);
  4. 4 В Группу можно приглашать других пользователей через кнопку «Пригласить друзей» (действует для всех участников), ограничение - до 40 приглашений в сутки.
  5. 5 Важное преимущество Публичной страницы - отображение в профилях подписчиков, во вкладке “Интересные страницы”, что способствует естественному приросту аудитории:

    Если вы создаете площадку для информирования подписчиков о новостях компании - выбирайте Публичную страницу.
    Группа же предназначена для активного взаимодействия между участниками, дискуссий в «Обсуждениях» и обмена материалами.
    Вы можете перевести группу в паблик и наоборот, не чаще чем раз в 30 дней.

Особенности продвижения в ВКонтакте

Название и заполнение основной информации

Оформление сообщества ВКонтакте начинается с названия. Оно должно:

  1. 1 Быть ёмким и понятным целевой аудитории;
  2. 2 Содержать название бренда;
  3. 3 Если компания локальная, желательно указать в названии город.

Пример: оффлайн магазин “Блинная” находится в г. Екатеринбург. Возможные варианты названия: “Магазин блинчиков | Екатеринбург”, “Блины, пироги - Блинная на Плотинке”. Плохой вариант: “Самая вкусная еда в городе” (в каком городе? какая еда?).

Заполнение блока «Информация о компании» 

Необходимо прописать УТП бренда, описание целевой аудитории, идею или миссию. Местоположение и контакты - обязательно. Не нужно допускать того, чтобы описание превратилось в «стену текста» - можно применять табуляцию, сокращать предложения, писать только самое важное.

Все это нужно учесть, чтобы случайный посетитель максимально быстро смог понять, что ему предлагают, и почему ему выгодно вступить в сообщество.

prodvigenie-vk-pic1.png
Пример названия компании с прописанными основными компетенциями

Оформление

При наличии сайта, стиль оформления группы в ВК должен с ним перекликаться, чтобы у пользователя не было ощущения, что это площадки разных брендов.

На обложке (шапке) и аватаре сообщества должны быть контактные данные для связи с отделом продаж или другим контактным лицом; если это оффлайн-магазин – нужно указать адрес. 

Обложка, аватар и любая другая визуальная составляющая сообщества должны быть надлежащего качества, привлекать внимание потенциального клиента (подписчика), давать ему первоначальную информацию о сообществе (почему он должен подписаться?). Если у бизнеса есть скидка или девиз, обложка - удачное место для его размещения.

К важным моментам оформления также относятся: меню группы (удобная навигация по сообществу и ссылки на сайт), раздел «Товары», наличие корректных ссылок в блоке «Товары», размеченных UTM-метками, наличие единого стиля в публикациях (с визуальной точки зрения).

prodvigenie-vk-pic2.png
Пример оформления шапки сообщества ВКонтакте

Наполнение сообщества

Нельзя писать и публиковать любой контент. Для начала проводится анализ конкурентов и аналитическая работа по определению целевой аудитории. Так узнают страхи, боли, возражения ЦА и многое другое.

Главная задача - дать пользователям такой контент, который будет для них актуальным, полезным, интересным, при этом связанный с товаром/услугой. Вариаций контента великое множество, но из всей массы выделяются 3 основных:

  1. 1 Информационный контент: записи, которые не несут прямого сообщения о продаже товара/услуги. Такой контент несет в себе полезную информацию, новости индустрии, интересные факты, описание бизнес-процессов - подробности зависят от ниши.
  2. 2 Развлекательный контент: публикации, которые развлекают пользователей. Это могут быть веселые истории, картинки, мемы, но обязательно на тему Вашего бизнеса. Иначе такой контент может быть плохо воспринят аудиторией, а группу сочтут несерьезной (особенно для продукции среднего и высокого ценовых сегментов).
  3. 3 Продающий контент: осторожно, не переборщите! В социальных сетях нельзя продавать в лоб. В первую очередь пользователи ищут общение, развлечения и пользу. От спама и постов с рекламой пользователи, скорее всего, отпишутся и забудут.  

Основные ошибки продвижения ВКонтакте у начинающих

  1. 1 Спам большим числом постов. Думать, что из-за частоты публикаций к вам обратятся больше клиентов - заблуждение. Для некоторых типов бизнеса подходит публикация 1-2 постов в неделю.
  2. 2 Публикация нескольких записей в одно и то же. Из-за «умной ленты» все эти записи подписчик может не увидеть в своей ленте.
  3. 3 Ограничение текстовых постов символами (не более 300/500/1000 символов в один пост). Длина постов зависит и от типа контента, и от бизнеса, и от конкретного продукта, о котором идет речь.
    Не нужно ограничивать подписчиков в описании товара/услуги или в записи другого направления контента, если он нуждается в детальном рассмотрении. И, наоборот, не стоит распыляться на целую статью, если публикация того не требует: например, товар появился в новом цвете.
  4. 4 Смайлы. Нет, много смайлов! Развлекательному паблику - возможно, это будет уместно. Но когда продвигают бизнес, покупателей этим не заинтересуешь, и произведешь впечатление несерьезного сообщества или неадекватного администратора. В умеренном количестве смайлики вреда не приносят :)

prodvigenie-vk-pic3.png
Пример обилия смайлов в небольшом посте

Общение с аудиторией ВК

При верном определении ЦА и публикации соответствующего контента, рано или поздно через сообщество начнут поступать лиды.

Лид - это потенциальный покупатель, клиент, в нашем случае - пользователь ВКонтакте, который каким-либо образом среагировал на ваш контент, сообщество. Например - уточнил стоимость в ЛС (личном сообщении) или оставил комментарий под постом, в котором выявил свой интерес к продукции.

Отлично, если есть опыт в личных продажах. Его нужно модернизировать под социальные сети, тогда у вас будет преимущество перед конкурентами, которые таким навыком не обладают (а это большинство). Эффективный продавец - это всегда преимущество, не важно, каким образом совершается продажа: онлайн, оффлайн или по телефону.

Помимо продаж, важно уметь лояльно реагировать на конфликтную ситуацию, будь то негативный отзыв или конфликт между подписчиками. Комьюнити-менеджер повернёт 90% таких ситуаций на сторону компании, даже если сначала казалось, что критика не обоснована.

Как известно, из самых ярых противников бренда может получиться преданный фанат, если правильно работать с негативом, прислушиваться к мнению клиентов и по возможности устранять причины этого негатива.

Статистика

Далее – необходимо оптимизировать сообщество, опираясь на собственную статистику. Обращаем внимание на параметры:

  • данные подписчиков (возраст, пол - соответствуем своей целевой аудитории или бьем не в ту цель?)
  • охват аудитории (увеличивается или нет?)
  • активность (у каких записей больше всего вовлеченности)

Итоги

У опытного SMM-менеджера в арсенале около 40 различных инструментов продвижения. Они используются в зависимости от вида бизнеса, от позиционирования бренда на рынке и в соцсетях, ежемесячно появляются новые SMM-тренды. Но без изучения и понимания основ результат от этих инструментов будет в разы меньше.

Соцсети - это прекрасная возможность наладить контакт с действующими и потенциальными клиентами. Не бойтесь продвигаться, особенно во ВКонтакте и для избежания ошибок - обращайтесь к специалистам.


Примеры smm-продвижения в соцсетях:
Продвижение ВКонтакте от сертифицированного агентства в Екатеринбурге

Возможно, вам подойдет:
SMM-продвижение
Грамотная работа с сообществами для роста аудитории или активности
Таргетированная реклама
Facebook, ВКонтакте, Instagram или MyTarget.
Таргетированная реклама в ВКонтакте
Реклама в ВК для продаж или числа подписчиков
Прочие услуги по SMM-продвижению
Отдельные работы, полезные при продвижении в соцсетях
Продвижение интернет-магазина в соцсетях
Создадим, настроим и приведём клиентов для магазина из соцсетей