О чем эта статья?
SMM – это не быстро
Стратегия
Какие есть виды площадок
Как изучить основы и стать специалистом
Основы продвижения ВКонтакте
Когда будут первые продажи? Итоги.
Время прочтения: 9 минут.
Прежде чем начать писать статью, решили изучить уже имеющиеся материалы по теме, чтобы не повторяться. Сказать, что информация на многих сайтах устарела (как на скриншоте ниже) – ничего не сказать. К тому же, во многих мануалах и книгах информация настолько поверхностная, что читатель невольно делает вывод: «Для продвижения в соцсетях нужно создать аккаунт, пригласить своих друзей, попросить их делать репосты, писать какие-то посты, запустить конкурс и скоро все будет окей».
Да, если бы все было так просто…
Возраст: от 30 до 60 лет, платежеспособны
|
Средний | Позволяет выйти на международный рынок, низкая стоимость таргетинговой рекламы | |
Одноклассники |
Возраст: 7-15 лет, 45-60 лет, неплатежеспособны
|
Низкий | Аудитория дублируется аудиторией "Вконтакте", ставя "класс", пользователь делится записью с друзьями, что увеличивает вирусность |
Скриншот сайта как пример неправильной информации о соцсетях
SMM – это не быстро
Давайте будем честны: развивая группу в соцсетях, во многих случаях не получится добиться такого эффекта, чтобы за месяц и аудитория стала теплой, и вложения сразу окупились. Есть, конечно, исключения: например, известный бренд решил создать страничку в соцсетях. Для остальных же случаев придется изрядно напрячься, прежде чем выжать должный результат.
Не зря аудитории соцсетей называют «холодными» - убедить пользователя приобрести продукт порой целое искусство!
Другое дело – таргетированная реклама. Можно привлекать клиентов на сайт, не имея группы. Эффект будет виден уже после запуска. Есть одно «но»: без группы во многих случаях можно запускать только ТГБ (текстово-графический баннер).
Минус в том, что сам формат выгорает (уменьшается кликабельность, увеличивается стоимость клика. Есть исключение: в myTarget можно запускать баннеры и карусель, не имея группы.
Стратегия
Кстати, а что на счет стратегии? Ведь это такой же инструмент бизнеса. Поставьте цели для проекта: повысить узнаваемость, поднять продажи, повысить лояльность пользователей или все вместе? Зачастую многие забрасывают идею о продвижении в соцсетях, так и не выяснив для себя, какой эффект хотелось бы видеть.
Примерный алгоритм:
- 1 Изучите нишу. Ведут ли конкуренты соцсети? Насколько удачно? А если не ведут, то как узнать почему?
- 2 Поставьте цели. Какой результат вы хотели бы видеть через месяц, полгода, год?
- 3 Определитесь с площадкой. Нужна одна соцсеть или несколько? Какая площадка лучше подойдет для бизнеса? И так далее.
- 4 Определитесь с бюджетом. Посчитайте, во сколько вам обойдется: найм специалиста, бюджет на рекламу, бюджет на конкурсы и т.д.
- 5 Анализируйте и улучшайте. Аналитика – ваше все: начиная от изучения реакций на контент и заканчивая подведением итогов.
Определяемся с площадкой
С некоторыми трудностями разобрались. А как быть дальше? Соцсетей ведь так много, глаза разбегаются. Однако, в России «у руля» 4 соцсети: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook. Немного случаев, когда необходимо продвигаться, например, в мифическом Google+. Давайте кратко разберем каждую площадку; ток, как она выглядит на конец 2017 года.
Аудитории соцсетей. Данные конференции my Digital Day
ВКонтакте
Нет сейчас более широкого инструментала для ведения соцсети, чем во ВКонтакте: большие возможности аналитики, виджеты, приложения сообществ, парсеры аудиторий, – кажется, что соцсеть надолго обогнала конкурентов, позволяя создать из группы аналог сайта. Можно даже продвигать продукт, не имея сайта. Аудитория здесь имеет весьма широкий диапазон – начиная от школьников и заканчивая 60-летними. Однако, ярко выражен возраст от 18 до 35 лет.
Здесь представлены и аудитории Одноклассников, и Facebook, и Instagram. Продавать здесь можно многие товары-услуги, главное – правильно к этому подойти.
Одно из недавних нововведений ВКонтакте – приложение для сбора заявок
Площадка с упором на визуальный контент. Нет, это не соцсеть, где женщин во многом больше мужчин: если так и было раньше, то сейчас количество представителей мужского пола растет. Что здесь можно продавать: одежду и аксессуары, хендмейд, парфюмерию, драгоценности, фотоуслуги, косметику и косметические услуги, декор и дизайн, вести инфобизнес.
В общем многое, что связано с визуалом. Это не значит, что сложные ниши (например, строительство) здесь неуместны. Просто продвигать их чуть сложнее.
Одноклассники
Зарождалась наряду с ВКонтакте. Аудитория – от 25 и старше. Наиболее представлен возраст от 25 до 34 лет. Инструментов здесь не так много, как во ВКонтакте. Сейчас площадка стремится интегрировать инструменты из ВКонтакте и Facebook.
Правда, не так быстро. Как и везде, аудитория обзаводится мобильными устройствами с выходом в интернет, предпочитает смотреть видео и развлекаться. Пользователи ОК склонны скорее развлекаться и общаться. На это необходимо сделать упор, обойдя подачу материала по типу «У нас есть товар». Лучше адаптировать под «смотрите, как эта вещь упростила мне жизнь. У вас была такая?».
Аудитория «Одноклассников»
Для обычного пользователя ВКонтакте или Одноклассников Facebook сложен. Инструментал для бизнеса, конечно, хорош. Но не так широк, как во ВКонтакте. Продвижение здесь сложнее, чем в остальных соцсетях. Основной костяк российской аудитории – от 34 до 50 лет.
Принято считать, что в русскоязычном Facebook находится бизнес аудитория. По факту же «прибыльной» аудитории здесь не больше, чем во ВКонтакте. В Facebook выгодно продвигаться: крупным брендам, компаниям b2b и b2c. Нередки случаи, когда компании ведут свои Facebook-странички только для поддержания имиджа.
Как изучить основы и стать специалистом
- Читайте книги по SMM. Правда, зачастую информация в них зачастую поверхностна и подойдет лишь для понимания самых основ.
- Читайте кейсы и перенимайте чужой опыт. Тематика SMM хорошо развита ВКонтакте, меньше на Facebook и в Instagram
- Посещайте конференции по SMM. Ехать на них не обязательно, сейчас каждый организатор предоставляет возможность трансляции и высылает все материалы участникам.
- Не стесняйтесь задавать вопросы в группах по SMM: даже самый простой вопрос может вызвать дискуссию, в которой можно узнать много нового.
- Следите за новинками: что-то новое в соцсетях появляется буквально каждую неделю. Придумайте, как это можно использовать.
Основы продвижения ВКонтакте
Вкратце мы разобрали все соцсети, но стоит подробно разобрать каждую. В этой статье разберем ВКонтакте. ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России. Для продвижения бизнеса есть достаточно широкий инструментал:
- Сбор заявок с помощью виджетов
- Рассылка сообщений подписчикам
- Раздел товаров и виджет «магазин товаров», как в интернет-магазине
- Виджет покупки билетов на мероприятия
- Виджет записи на прием
- Парсеры (сторонние сервисы), позволяющие найти целевую аудиторию
- Оформление статей с помощью Wiki-разметки
- Рекламные форматы: тизер, пост в ленте, карусель
- Много данных в группе для сбора статистики
И это лишь неполный список. Соцсеть постоянно внедряет что-то новое, создавая такой сайт, благодаря которому пользователь может не уходить на другие, а найти страничку ВКонтакте, представляющую этот сайт.
Как привлекать пользователей
Основных каналов трафика несколько: пользователи сайта, таргетированная реклама, рекламные посты в группах (посевы), виральный (зашли со страничек пользователей), с выдачи поисковиков и с выдачи ВКонтакте. При запуске таргетированной рекламы или посевов, считайте стоимость подписчика и вступаемость. Стоимость подписчика считается как отношение затрат на рекламу к количеству вступивших.
Также обращайте внимание на вступаемость: если количество перешедших с рекламы большое, а вступаемость низкая, есть повод для анализа некоторых факторов, начиная от привлекаемой аудитории и заканчивая вашей группой.
Как общаться с пользователями
Процесс вовлечения пользователя в диалог – не из самых простых и быстрых. Другая проблема – активную аудиторию (ту, которая будет общаться) нужно еще найти. Если ваш бизнес плохо знают, процесс вовлечения может занять от 2-х месяцев.
- Пишите посты на актуальные темы. Вышел новый популярный баттл? Попробуйте адаптировать его под тематику группы.
- Пишите интересно. Сухой текст будет никому не интересен и пройдет мимо подписчика. Будет лучше, если вы прочитаете в книгу по копирайтингу.
- Задавайте вопросы и проводите опросы. Они также должны быть интересными.
- В целом, говорите со своей ЦА о том, что ей интересно.
Лайки, репосты и другие вовлечения
Процесс также небыстрый и схож с процессом общения с пользователями. За некоторыми исключениями. Заставить подписчика сделать репост невероятно сложно. Пользователи ВКонтакте очень трепетно относятся к постам на своей стене и не репостят все подряд. С лайками дело обстоит чуть лучше. Лайкают в трех случаях: это понравилось пользователю, он согласен с автором и он хочет сохранить себе этот пост (добавить в закладки). Учтите эти аспекты при создании поста.
Когда будут первые продажи?
- Если продажи начались сразу, значит ваш продукт сейчас в тренде, а компания – узнаваема. Смело увеличивайте рекламный бюджет, т.к. ваша аудитория – горячая.
- Если продажи начались не сразу и в небольшом количестве, значит аудитория еще холодная и требует подогрева. Анализируйте тех, кто покупает. Найдите между ними сходства. Может, это пользователи, которые ставят лайки? Или пришли с одного канала. Анализ и еще раз анализ.
- Стоит искать причины, если прошло время (от месяца до двух), а продаж не было. Дело может быть как в привлеченной аудитории (нагнали нецелевой трафик), так и в стратегии. Изучите оба фактора. Измените один из них. Анализируйте результат. Или, если возникли сложности, обратитесь к специалисту за консультацией. Например, к нам ;-)
- Как продавать
Как уже говорили, ВКонтакте есть все для организации торговой площадки. Надо только это грамотно организовать. Оформите вашу группу в едином стиле. Наполняйте ее контентом. Но учтите, что если в вашем контенте будут сплошные продающие посты, это оттолкнет пользователей.
А если пользователю не интересен ваш контент, то посты будут реже показываться в ленте из-за алгоритмов соцсети. Изучайте больше кейсов и на их основе разработайте свою, уникальную стратегию. Тем более, что кейсов во ВКонтакте больше, чем в других соцсетях.
В статье мы рассмотрели основы SMM-продвижения, а также подробно разобрали основные моменты продвижения ВКонтакте