О чем эта статья
Время чтения: 5 минут.Пожалуй, сложно найти бренд, который не представлен в соцсетях. Начиная от популярной Coca-Cola и заканчивая пикантным PornHub, – продвигаются все, со своим пониманием и стратегией присутствия.
Плюсы и минусы присутствия бренда в соцсетях
Плюсы:
- Повышение лояльности аудитории
- Контакт с потребителем
- Увеличение продаж
- Уменьшение негатива
- Информирование о новостях бренда
- Поддержание имиджа.
Минусы:
- На продвижение малоизвестных брендов уйдет много времени
- На первых этапах мало продаж или они отсутствуют
- Большие вложения для некоторых отраслей.
Третий пункт, пожалуй, самый важный: в соцсетях присутствуют многие, но брендами являются далеко не все. Однако есть множество примеров, когда именно соцсети помогли бизнесу стать брендом. Именно на старте нужно определиться с целями, выстроить четкую стратегию и сформировать бюджет на долгосрочное продвижение бренда.
Большим успехом пользуется Coca-Cola
О пользователях
Какие пользователи обычно подписываются на бренды:
- Имеют некоторый интерес к тематике, но не слышали о бренде
- Слышали о бренде и подписались
- Являются поклонниками
- Подписываются просто так
Что нужно учесть при развитии бренда в соцсетях:
Целевая аудитория. Без понимания ЦА продвижение будет затруднено. Если ЦА бренда разная, необходимо найти золотую середину. Например, для одной ЦА продвигаться исключительно в Instagram.
Выбор соцсети. Например, одежда и парфюмерия успешно двигаются в Instagram. ВКонтакте – площадка универсальная, в которой можно продвигать многие тематики. В идеале лучше задействовать все самые популярные соцсети. Стоит отметить, что что сих пор существует 2 заблуждения: на Facebook аудитория более платежеспособная, а в OK.ru в основном сидит старшее поколение.
Затраты. Можно нанять сотрудников (как минимум, СММщик и дизайнер) или отдать на продвижение агентству. Но без рекламного бюджета результаты могут быть плачевными. Как правило, в рекламный бюджет входят: таргетированная реклама, реклама в группах или у блогеров, запуск акций и конкурсов с призами.
Акции – популярный формат продвижения многих брендов
Ошибки и сложности в продвижении
Ошибки при продвижении могут быть разными и на этот счет можно написать отдельную статью. Однако есть такие, с которыми чаще всего сталкиваются:
Публикация качественного на первый взгляд материала. Приведем пример: не так давно был скандал по поводу публикации Бургер Кинга, связанный с участницей передачи «Пусть говорят». Одна целевая аудитория оценила шутку, другая отреагировала резко отрицательно.
Отсутствие комплексного подхода. Например, просто запустить акцию не получится, необходимо как минимум подкрепить ее рекламой.
Присутствие в соцсетях по типу «мы есть». Подразумевается, что бренд иногда что-то постит, но не для той ЦА, а сами публикации не имеют цель. Такой подход ничего не даст.
Важный момент: в каждой соцсети есть свои запреты и ограничения. Например, ВКонтакте нельзя рекламировать оружие и алкогольную продукцию (закон о рекламе). Однако, это не остановило продвижение сервиса PornHub во ВКонтакте или Johnnie Walker на Facebook.
Пример креатива сети Burger King
Как уже говорилось, присутствовать в соцсетях могут многие компании. Совсем другое дело – качественное продвижение, формирование лояльности пользователя, увеличение популярности и продаж.
Пишите, если заинтересовались в продвижении в соцсетях: мы оценим перспективы вашего бизнеса в соцсетях и выведем их на отличный уровень.