Доля рекламных расходов (ДРР) – популярная у российских маркетологов метрика, один из ключевых показателей эффективности бизнеса (KPI), отражающий соотношение совокупных затрат на проведение рекламной кампании и суммарной прибыли, полученной от заказов, совершенных приведенными в результате проделанной работы клиентов.
Формула расчета ДРР
- ДРР = (Расходы на рекламу / Доходы от рекламы) * 100%
Где в расходы на рекламу входит оплата всех мероприятий, относящихся к привлечению клиентов:
- Оплата труда сотрудников рекламного агентства, маркетологов и менеджеров.
- Заказ контента и промо материалов.
- Создание и продвижение сайтов.
- Заказ рекламных кампаний в аутсорсинговых сервисах.
Считается, что ДДР предоставляет достаточно объективную оценку эффективности рекламных кампаний, поскольку рассчитывается на основе реально полученной прибыли. С другой стороны, довольно сложно учесть абсолютно все расходы на рекламные мероприятия, в том числе неявные и точно выяснить источники поступления клиентов.
- Пример. Некая компания за отчетный период инвестировала в рекламу 1000RUR рублей, получив от привлеченных клиентов доход на сумму 3000 рублей.
- ДРР = (1000 / 3000) * 100% = 33%
Вывод: компания потратила на рекламу 33% от дохода.
Применение показателя ДРР в интернет-маркетинге
Развитие информационных технологий позволило в значительной степени автоматизировать задачи анализа эффективности рекламных кампаний. Специальное программное обеспечение интегрируется с системами веб-статистики и аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, подключается к сервисам колл-трекинга.
Такого рода информационные системы позволяют отслеживать ход рекламных кампаний в режиме реального времени, оценивать и сопоставлять эффективность работы по различным каналам, анализировать качество получаемого трафика и уровень конверсии, правильность подбора ключевых слов в обновлениях.
По результатам тестов маркетолог может выбрать несколько наиболее рентабельных стратегий продвижения, сэкономить деньги и время на отказе от разработки каналов, не приносящих ощутимого результата. Таким образом, метрика ДРР позволяет оптимизировать расходы на маркетинговые мероприятия.
Что такое ROI?
В зарубежном онлайн-бизнесе более распространен параметр ROI(коэффициент возврата инвестиций), сходная метрика, вычисляемая несколько по иной формуле.
В каких случаях целесообразно применять ДРР
Выбор конкретного показателя оценки эффективности рекламы во многом зависит от целей и задач бизнеса. Параметр ДРР оптимально подойдет для оценки работы по продвижению товаров в интернет-магазине либо для сайта, предоставляющего какие-либо сервисы через интернет. То есть в случаях, когда бизнес направлен на непосредственное зарабатывание денег.
Если же желаемым результатом маркетинговых мероприятий являются подписки, регистрации – эффективность рекламы удобнее понимать в терминологии CPA (стоимость совершенного привлеченным пользователем действия).
Как улучшить показатели ДРР
Опытное агентство имеет проверенный временем механизм увеличения эффективности рекламной кампании, а именно ДРР. Остановимся на разрезе воронки продаж — это поможет детально рассмотреть факторы, которые влияют на увеличение оборота относительно расходов:
- Низкая стоимость одного посетителя. Это даёт стимул прорабатывать свои рекламные кампании до мельчайших деталей, охватывать наибольшее количество поисковых запросов, экспериментировать с объявлениями и прочее.
- Высокое качество посетителей. Для этого необходимо идеально понимать свою аудиторию, тщательно подбирать поисковых запросов и места расположения объявлений. А также необходимо серьёзно проработать ремаркетинг.
- Высокая конверсия обращений. Чтобы повысить конверсию посадочных страниц, необходимо провести огромное количество работы над качеством контента, юзабилити и прочими коммерческими факторами.
- Высокая конверсия продаж. Необходим полный анализ работы колл-центра для оптимизации внутренних процессов и увеличения качества услуг. Важно разработать скрипты продаж.
Что входит в показатель ДРР
Отметим, что ДРР рассчитывается только линейной эффективностью, расчетом показов рекламы > переход на сайт > совершение покупки. В ДРР нет учёта таких важных факторов, как несколько продаж и пожизненная ценность. Не учитываются и более сложные последовательности, к примеру, когда человек привлечён при помощи рекламного канала, но добавил сайт в закладки, а сделал заказ через какое-то время через них.
Таким образом, неучтенные продажи, которые мы перечислили – это бонусы для клиента. Получается, что сотрудничество с интернет-агентством по ДРР – гарантированно эффективное решение для бизнеса.