Расшифровка аббревиатура KPI дословно – «ключевые показатели эффективности». С помощью них удается измерить эффективность и результативность, т.е. то, насколько полученный результат близок к запланированному. Расчет KPI является действенным способом контроля качества выполнения той или иной работы. Главным условием выступает то, что KPI должны напрямую связываться с целью, поставленной при выполнении задачи. Если это условие не соблюдено, то использование показателя бессмысленно.

Для чего используют KPI?

Если компания применяет ключевые показатели деятельности, она повышает свои бизнес-показатели. В этой ситуации как руководитель, так и сотрудники получают четкий перечень критериев, которым должен соответствовать каждый из этапов работы. Критерии показывают эффективность ее выполнения. Работники, ориентируясь на него, заботятся о качестве исполнения задач и процессов. В то же время менеджмент, принимая в учет KPI, перераспределяет обязанности, тем самым повышая эффективность работы компании.

Виды показателей KPI и их описание

Основные виды KPI:

  • финансовые – размер прибыли (ожидаемой и фактически полученной) от реализации поставленных задач;
  • нефинансовые – возможность занять долю рынка, обеспечить удовлетворенность клиентов качеством товаров или обслуживания;
  • индивидуальные – зависящие от качества работы конкретного сотрудника;
  • командные – сформированные работой бизнес-команды.

При работе с KPI стоит учитывать, что показатели бывают качественными и количественными. Первые признаны емкими, однако субъективными. Вторые несут меньше информации, но имеют четкие основания. Суть KPI и процесса организации этой системы заключается в том, чтоб определить те данные, на которые компания должна ориентироваться с целью достижения лучших результатов.