Расшифровка аббревиатуры KPI – «ключевые показатели эффективности».
С помощью них удается измерить эффективность и результативность, т.е. то, насколько полученный результат близок к запланированному. Расчет KPI является действенным способом контроля качества выполнения той или иной работы.
Главным условием выступает то, что KPI должны напрямую связываться с целью, поставленной при выполнении задачи. Если это условие не соблюдено, то использование показателя бессмысленно.
Для чего используют KPI?
Если компания применяет ключевые показатели деятельности, она повышает свои бизнес-показатели.
В этой ситуации как руководитель, так и сотрудники получают четкий перечень критериев, которым должен соответствовать каждый из этапов работы. Критерии показывают эффективность ее выполнения.
Работники, ориентируясь на него, заботятся о качестве исполнения задач и процессов. В то же время менеджмент, принимая в учет KPI, перераспределяет обязанности, тем самым повышая эффективность работы компании.
Виды показателей KPI и их описание
Основные виды KPI:
- финансовые – размер прибыли (ожидаемой и фактически полученной) от реализации поставленных задач;
- нефинансовые – возможность занять долю рынка, обеспечить удовлетворенность клиентов качеством товаров или обслуживания;
- индивидуальные – зависящие от качества работы конкретного сотрудника;
- командные – сформированные работой бизнес-команды.
При работе с KPI стоит учитывать, что показатели бывают качественными и количественными.
Первые признаны ёмкими, однако субъективными. Вторые несут меньше информации, но имеют четкие основания.
Суть KPI и процесса организации этой системы заключается в том, чтоб определить те данные, на которые компания должна ориентироваться с целью достижения лучших результатов.