Поисковый запрос (или поисковая фраза) — чаще всего это слово, словосочетание или целое предложение, которое вводит посетитель поисковой системы при обращении к ней. Яндекс-запросы, Google и любой другой ПС могут содержать проблему, название товара или услуги, вопрос, информацию о которых посетитель хочет получить от поисковой системы.
Набор поисковых запросов, по которым происходит продвижение или раскрутка сайта, называется "Семантическое ядро". Самый популярный способ продвижения по запросам — продвижение сайта в ТОП поисковой системы.
Однако, например, в поисковой системе TinEye запросом является изображение, а результатом поиска — страницы сайтов, содержащие данное изображение.
Поисковые запросы в зависимости от их популярности, измеряемой количеством обращений с ним за месяц от всех посетителей поисковой системы, подразделяются на:
— ВЧ (высокочастотные); — СЧ (среднечастотные); — НЧ (низкочастотные).
Подробнее о частотности запросов можно прочитать в термине «частотность запросов».
Помимо запросов, задаваемых поисковику в виде обычного человеческого текста, основные поисковые системы Яндекс и Google поддерживают специальные команды, вводимые в строку запросов для использования специалистами.
Например:
И Яндекс и Гугл имеют в своем арсенале полезные сервисы, показывающие популярные запросы для поисковой системы.
Для того, чтобы подобрать наиболее полный список поисковых запросов для интернет-рекламы и при этом учесть региональную популярность запросов, сезонность спроса и все возможные словоформы и фразы, например, у Яндекса есть сервис подбора ключевых слов (wordstat.yandex.ru, необходима регистрация):
Основная навигация по сервису указана стрелочками на рисунке.
В поисковой системе Mail.ru есть аналогичный сервис (http://webmaster.mail.ru/querystat), который помимо статистики показывает еще и половозрастную структуру посетителей, имеющих аккаунт на Mail.ru и вводящих те или иные запросы:
К сожалению, Google, не имеет достойного сервиса подбора поисковых запросов и определения их популярности. Единственный сервис, который может частично выполнить эту функцию — это прогноз бюджета контекстной рекламы, находящийся внутри сервиса Google.AdSense
Смотрите еще: язык запросов, частотность запросов, геозависимые и геонезависимые запросы.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных