Google Analytics – статистический и аналитический сервис компании Google, помогающий исследовать каналы трафикаи изучать поведение посетителей на сайтах.
Сервис предназначен для интернет-маркетологов, веб-мастеров, seo-оптимизаторов и гроус-хакеров. Одна из лучших систем этого рода. Для подключения проекта к Google Analytics необходимо зарегистрироваться в сервисе и внедрить HTML-код счетчика на страницы сайта.
Бесплатная версия системы Google Analytics по функционалу подходит даже для решения масштабных задач.
Подключив сайт к Google Analytics, веб-мастер получает колоссальное количество разнообразных данных, касающихся всех аспектов существования сайта в интернете. Основной интерес для оптимизаторов имеют сведения о качестве каналов трафика, поведении посетителей на страницах сайта.
Данные Google Analytics используются при настройке рекламных кампаний в контекстной системе Google Ads и партнерской программе Google AdSense.
2020 год ознаменовался для Google внесением достаточно весомых обновлений в свою работу. Так, в октябре компания представила обновленную Google Analytisc 4, работающую на базе «Приложение и сайт».
Основной для сервиса стало машинное обучение, способное проводить автоматический анализ и составлять отчет о пользователях, посещающих сайт с разных платформ и устройств. По умолчанию обновленная версия Google Analytisc работает на всех новых ресурсах. В уже действующих аккаунтах рекомендовано установить обновление.
Новые возможности Google Analytics
Среди основных отличий между старой и новой версией можно выделить модель данных. Если ранее поведенческие характеристики пользователей составлялись на основе сеанса/просмотра страницы, то теперь эти показатели сменили события.
Ранее подобный подход уже был реализован при анализе мобильных приложений. Но на объединение данных, полученных с сайтов и приложений, уходило большое количество времени, в связи с чем в 2019 году и был запущен ресурс «Приложение и сайт», позволяющий создавать единый отчет. Теперь эти функции включены в Google Analytisc 4.
Как видим, Google Analytics 4 - весьма полезный и эффективный инструмент. Рекомендуем использовать его для анализа сайта и приложения, а также обязательно подключать при работе с рекламными кампаниями в Google Ads.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных