Google Analytics - что это? Особенности работы Google Analytics | Словарь SEO-терминов, СайтАктив

Google Analytics

Google Analytics – статистический и аналитический сервис компании Google?, помогающий исследовать каналы трафика?и изучать поведение посетителей на сайтах.

Сервис предназначен для интернет-маркетологов, веб-мастеров, seo-оптимизаторов и гроус-хакеров. Одна из лучших систем этого рода. Для подключения проекта к Google Analytics необходимо зарегистрироваться в сервисе и внедрить HTML-код счетчика на страницы сайта.

Особенности работы Google Analytics

Бесплатная версия системы Google Analytics по функционалу подходит даже для решения масштабных задач.

Подключив сайт к Google Analytics, веб-мастер получает колоссальное количество разнообразных данных, касающихся всех аспектов существования сайта в интернете. Основной интерес для оптимизаторов имеют сведения о качестве каналов трафика, поведении посетителей на страницах сайта.

Данные Google Analytics используются при настройке рекламных кампаний в контекстной системе Google Ads? и партнерской программе Google AdSense.

Обновления 2020 года в Google Analytics

2020 год ознаменовался для Google внесением достаточно весомых обновлений в свою работу. Так в октябре компания представила обновленную Google Analytisc 4, работающую на базе «Приложение и сайт». Основной для сервиса стало машинное обучение, способное проводить автоматический анализ и составлять отчет о пользователях, посещающих сайт с разных платформ и устройств. По умолчанию обновленная версия Google Analytisc будет работать на всех новых ресурсах. В уже действующих аккаунтах рекомендовано установить обновление.

Google Analytics 2020
Новые возможности Google Analytics

Среди основных отличий между старой и новой версией можно выделить модель данных. Если ранее поведенческие характеристики пользователей составлялись на основе сеанса/просмотра страницы, то теперь эти показатели сменили события. Ранее подобный подход уже был реализован при анализе мобильных приложений. Но на объединение данных, полученных с сайтов и приложений, уходило большое количество времени, в связи с чем в 2019 году и был запущен ресурс «Приложение и сайт», позволяющий создавать единый отчет. Теперь эти функции включены в Google Analytisc 4.

К числу обновленных возможностей Google Analytisc 4 можно отнести:

  • Проведение анализа кроссплатформенного взаимодействия. Если Вы работаете не только с сайтом, но и мобильным приложением, все данные можно успешно объединить в единый отчет. К примеру, пользователь сначала заказал товар на Вашем сайте, а потом решил установить приложение и снова совершил покупку. Теперь эти события могут отображаться в едином отчете.
  • Централизованный анализ. Пользователь имеет возможность создания собственных отчетов в соответствии с необходимыми параметрами. Например, проводить исследование по определенным пользователям, создавать индивидуальные последовательности по конверсии, сравнивать различные сегменты.
  • Все данные можно экспортировать. Это помогает собирать данные, для последующего объединения с информацией из других источников и обработкой по SQL-запросам.
  • Возможность распределения пользователей по отдельным группам. При учете таких параметров как степень вероятности оформления заказа или же ухода с ресурса в течение 7 дней.
  • Вовлеченность. Google Analytics 4 показывает какие статьи или видео чаще всего просматриваются пользователями, а также какие файлы часто загружаются и т.п. Благодаря этим данным, Вы достаточно легко сможете усилить взаимодействие с ЦА или улучшить работу приложения.
  • Более точная статистика. Теперь Вам доступны данные по глубине прокрутки, количеству переходов по внешним ссылкам, поисковые запросы внутри сайта и т.п. Теперь для анализа этих показателей больше не требуется создание тегов, триггеров в Google TagManager, а также установка JavaScript на сайте.
  • Возможность проведения проверки в режиме отладки. Таким образом, пользователь получает возможность изоляции отдельных параметров, например, может установить запрет на действия со своего компьютера во время проведения тестирования кода.

Как видим, Google Analytics 4 - весьма полезный и эффективный инструмент. Рекомендуем использовать его для анализа сайта и приложения, а также обязательно подключать при работе с рекламными кампаниями в Google Ads.