SEO-оптимизация (поисковая оптимизация)

SEO-оптимизация или поисковая оптимизация – это система мероприятий, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем при продвижении сайта.

Поисковая оптимизация может являться самостоятельной услугой при подготовке к продвижению сайта или может являться первым этапом при продвижении сайта в ТОП или по трафику.

Когда сайт попадает на первую страницу выдачи (это ТОП-10 сайтов), это увеличивает трафик на сайте. Привлечение трафика актуально как для информационных ресурсов, так и для коммерческих сайтов. 

Таким образом, поисковая оптимизация является одним из главных методов увеличения объемов продаж через сайт. Она заключается в том, чтобы придать ресурсу характеристики, которые позитивно оценят поисковые системы? при ранжировании.

ТОП-10 – это список сайтов на первой странице выдачи поисковой системы. Первая страница поисковиков состоит из органической выдачи, контекстной рекламы и различных информационных блоков (например, списком предложений из Яндекс.Маркета для коммерческих запросов). Так, ТОП-3 – это первые 3 позиции, которые занимают сайты в списке поисковой выдачи.

Органическая выдача Яндекса

Этапы seo-оптимизации

SEO-оптимизация проходит в несколько этапов. Сначала проходит технический и юзабилити аудит сайта с тем, чтобы определить стратегию и выбрать основные методы продвижения. Затем проводится внутренняя оптимизация, в процессе которой сайт приобретает характеристики, удовлетворяющие требованиям поисковых машин. 

Одна из главных задач –  это создание семантического ядра и контента. В завершении проводится внешняя оптимизация - наращивание новой и корректировка существующей ссылочной массы.

Что относится к внутренней оптимизации сайта?

  • Создание качественного контента с учетом таких параметров, как плотность вхождения ключевых слов, уникальность, тошнота и релевантность. Важно учитывать, что текст должен быть интересен и полезен пользователям сайта, но в то же время удовлетворять все требования поисковых систем.
  • Повышение юзабилити. Это достигается созданием понятной и простой навигации и структуры сайта. Уровень вложенности всех страниц не должен превышать 3-4 кликов.
  • Использование мета-тегов? title, description и кeywords с прописыванием в них ключевых слов.
  • Использование тегов: ALT для прописывания картинок, H1 для установления заголовков.
  • Оптимизация скорости загрузки страницы, ее видимости в разных браузерах и на разных устройствах, единого стиля оформления, читаемости текста и подбора шрифтов.
  • Внутренняя перелинковка, когда в тексте материала встречаются ссылки на другие разделы или статьи на сайте. Не стоит ссылаться на одну и ту же статью более одного раза на странице, так как это уменьшает вес ссылки.
  • Социальные факторы, которые приобретают всё большую и большую значимость при продвижении SEO. Имеются в виду кнопки лайков (вконтакте, facebook), твитов (twitter), и репостов. Важно учитывать, что лайки и твиты должны вести на доменное имя. Тогда они будут учитываться при ранжировании. На сайте это можно реализовать с помощью Виджетов Яндекса:
    Виджеты яндекса
  • Оптимизация кода с тем, чтобы сайт быстро загружался, так как скорость загрузки также учитывают поисковые роботы.

Что относится к внешней оптимизации сайта?

  • Размещение ссылок на сайт на других ресурсах со сходной тематикой.
  • Постепенное наращивание ссылочной массы и использование ссылок, которые индексируются поисковиками и передают вес.
  • Регистрация сайта в каталогах и на площадках поисковых систем Яндекс и Google.
  • Размещение пресс-релизов и статей на других интернет ресурсах.
  • Отслеживание и устранение причин, по которым поисковые роботы могут понизить место сайта в выдаче или наложить штрафные санкции

Виды SEO оптимизации

  1. 1 Белая оптимизация представляет собой методы продвижения, которые основаны на честной конкуренции. Это привлечение внимания пользователей и поисковых роботов к сайту за счет повышения качества контента и юзабилити сайта, увеличение естественным путем ссылочной массы.  Методы белой оптимизации являются наиболее эффективными и дают длительный эффект.
  2. 2 Серая оптимизация включает методы продвижения, которые в основном направлены на привлечение внимания поисковиков. Это может быть, например, увеличение частоты использования ключевых слов? или закупка ссылок. Методы серой оптимизации не вызывают санкции со стороны поисковых роботов, но и не приветствуются ими. Их следует использовать с большой осторожностью.
  3. 3 Черная оптимизация включает мероприятия по продвижению сайта, которые способны вывести "SEO-сайт" на первые позиции в выдаче, но считаются неприемлемыми для использования. К ним относятся, например, клоакинг или свопинг, основанные на маскировке основного контента сайта, использование дорвеев, спамдексинг (заспамленность текста нетематическими словами) и линкбомбинг (использование для продвижения нетематических запросов). Поисковики отслеживают использование методов черной оптимизации и банят или накладывают фильтры на сайты, которые их применяют.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта