Сбор запросов: сбор ключевых фраз, семантики и кластеризация запросов. СайтАктив, Екатеринбург

Сбор и кластеризация запросов

Сбор запросов

Сбор запросов – один из первых и, пожалуй, основной этап работ перед запуском контекстной рекламы или seo-продвижения сайта

От качества и полноты сбора ключевых фраз зависит эффективность рекламной кампании или продвижения, а значит и доход  рекламодателя.

Что необходимо учитывать при сборе запросов:

  • прямые запросы на товары или услуги,
    например: «заказать деревянный дом»;
  • ключевые фразы с товарами-заменителями, которые могут конвертироваться на вашем сайте в заказы,
    например: «заказать дом из кирпича»;
  • запросы, представляющие собой синонимы или жаргонизмы, характерные для вашей сферы,
    например: «купить люльку zlp»
  • брендовые запросы по конкурентам (применяется обычно в контекстной рекламе):
    например: «эльдорадо»;
  • информационные запросы, которые могут быть характерны для ваших клиентов на различных стадиях готовности к покупке,
    например: «какой фундамент нужен для частного дома»;
  • ключевые запросы с 2-4-мя уточнениями (обычно это СЧ или НЧ-запросы),
    например: «купить смеситель для кухни однорычажный белый».

Для сбора семантики необходимо использовать следующие инструменты:

  • Яндекс.Wordstat - для определения направлений сбора семантики и ручной проверки неоднозначных запросов;
  • KeyСollector (или аналог) - для автоматизации сбора запросов и массовой минусации бесполезных фраз (бесплатно, скачать, реферат, ...);
  • Опыт по сбору семантических ядер у специалиста и его кругозор;
  • Данные от клиента для выявления синонимов или жаргонизмов.

Кластеризация запросов

Кластеризация запросов может проходить по нескольким сценариям:

  1. Кластеризация ядра запросов по существующим страницам сайта, и только по ним.
  2. Кластеризация запросов с созданием так называемой Семантической карты спроса.

Вариант №1 обычно подходит небольшим магазинам или корпоративным сайтам, а вот вариант кластеризации №2 - предназначен для ecommerce проектов или порталов, поскольку он позволяет снять полный спрос в тематике, без оглядки на реальные страницы сайта и составить план по созданию новых посадочных страниц.

Именно возможность выявить недостающие посадочные страницы, определить характеристики товаров для фильтров, а также найти товарные категории, слабо представленные на сайте, но имеющие большой спрос — является наиболее ценным результатом кластеризации для продвижения по трафику.

Пример кластеризации запросов с семантической картой спроса

Пример кластеризации запросов - семантической карты спроса.

Пример кластеризации запросов (распред)

Пример кластеризации запросов (распред)

Нужно собрать и кластеризовать запросы?

Состав работ при сборе и кластеризации запросов

Определение профильных минус-слов
На примере нескольких запросов в Wordstat собираются характерные для сайта минус-слова. 
Первичный сбор поисковых запросов
Который в случае с интернет-магазинами может достигать сотен тысяч ключевых фраз.
Автоматическая прочистка от мусорных запросов
Проверка собранных запросов до кластеризации позволяет выявить просочившиеся мусорные фразы.        
Ручная кластеризация запросов
Запросы разбиваются на группы не только по фразам, но и по логике их группировки для одной страницы сайта. 
Ручная прочистка от мусорных запросов
Попутно с ручной кластеризацией выявляются оставшиеся мусорные запросы или слова.
Подготовка семантической карты спроса*
На основе кластеризации ядра запросов выстраивается логическая структура вложенности спроса. Например: для смесителей (.xlsx, 32 Кб).
*- в случае, если она входит в стоимость.

Стоимость сбора и кластеризации запросов

«Mini»
Сбор запросов
6 ₽/запрос*
сбор запросов;
первичная прочистка




«Normal»
Сбор и кластеризация
10 ₽/запрос*
до 1 000 запросов*;
сбор запросов;
первичная прочистка
кластеризация;
повторная прочистка.

«Maxi»
Сбор и кластеризация
+ семантическая карта
12 ₽/запрос*
1 000+ запросов*;
сбор запросов;
первичная прочистка
кластеризация;
повторная прочистка;
создание семантической карты спроса.
* ꟷ конечный запрос после прочистки.
Не знаете что выбрать?

Смотрите также:
SEO-продвижение
Продвижение в Яндекс и Google по одному или нескольким регионам
Турбо-страницы
Увеличьте охват мобильной аудитории в Яндекс
Настройка HTTPS
Переведём ваш сайт на безопасный протокол