Внутренние факторы ранжирования – это факторы, влияющие на позицию сайта, которую поисковик присваивает ему в выдаче. Они относятся к структуре сайта и находятся в сфере влияния его разработчиков. Используя внутренние факторы, CEO специалисты способны вывести ваш ресурс в первую десятку при ранжировании
.
Что относится к внутренним факторам ранжирования?
- 1 Качество контента
Сайт с интересными и полезными текстами не только привлечет пользователей, но и станет тем главным фактором, который оценят и поисковые системы. Поисковики при анализе контента обращают внимание на его уникальность, тошноту
и релевантность. При этом важно соблюдать оптимальное соотношение этих параметров. Например, текст в высокой уникальностью, но плохо читаемый и перегруженный поисковыми запросам – ключами
, не получит высокие позиции в выдаче.
- 2 Актуальность контента
Тексты на сайте должны постоянно обновляться и быть актуальными. Хорошую возможность в этом плане дают комментарии пользователей. Поэтому необходимо заранее предусмотреть возможность оставлять комментарии на вашем сайте. Страница с новостями, которые вы размещаете, также влияют на актуальность. - 3 Структура сайта
Сайт обычно имеет разветвленную структуру. С главной страницы мы можем перейти в разделы, затем в подразделы. Важно, чтобы максимальная глубина или уровень вложенности размещения подразделов была не больше 3-4 кликов с главной страницы.
Пример структуры сайта:
- 4 Внутренняя перелинковка
Связывая между собой разные разделы сайта, можно поднять вес каждой страницы. Существуют различные схемы перелинковки
, но лучше, если она будет естественной, при которой залинкованный контент ссылается на несколько материалов, дополняющих его.
Пример внутренней перелинковки на сайте:
- 5 Теги мета-данные и заголовки
Необходимо размещать ключевые слова в тегах Title и Description, отображающегося в результатах поиска, для выделения заголовка использовать тег H1, а для подзаголовков H2, H3, а также прописывать ключевые слова в мета-тегах
.
Для того, чтобы посмотреть мета-данные Title, Description и H1 страницы, используйте сочетание клавиш CTRL + U и вам откроется исходный код страницы. Обычно мета-теги прописаны в начале кода.
Есть второй вариант – по щелчку правой кнопкой мыши на странице выпадает контекстное меню, в котором есть пункт «Просмотр HTML-кода», позволяющий открыть исходный код страницы.
Пример мета-тегов (мета-данные) веб-страницы: