Рекламный пиксель социальных сетей
Пиксель представляет собой код, аккумулирующий данные о пользователях сайта с отслеживанием совершаемых ими действий. Формирование кода осуществляется в рекламном кабинете соцсети. Разные ресурсы имеют свой пиксельный код, общий он только у FBи Инстаграм.
Свое название код получил из-за строения, т.к. одна его часть представляет собой изображение в один pixel, которое грузится на странице сайта. Установка пикселя на сайт выполняется после генерации кода.
С учетом собранных кодом данных в рекламном кабинете, можно сгруппировать пользователей по аудиториям.
Примеры аудиторий:
- Посетители сайта за последний месяц.
- Посетители карточки определенного товара.
- Посетители, которые добавили товары магазина в корзину, но заказ не оформили.
Собранные с помощью пиксельного кода аудитории применяются для:
- Настройки таргетированной рекламы. Это позволит создавать напоминания о товаре либо компании лояльным клиентам. Они уже имеют представление о фирме и предлагаемом продукте, просто по каким-то причинам отложили свою покупку. Их проще склонить к заказу товара.
- Формирования схожей (look-alike) аудитории. За основу может быть принята узкая группа, созданная по определенным действиям на сайте, и сформированная похожая на нее аудитория. Это даст соцсети направление на поиск людей, например, схожих с покупателями вашего товара.
- Исключения нецелевой аудитории.
Создание пикселя ВК и его установка на сайт
Пиксель в соцсести «ВКонтакте» создается в рекламном кабинете.
Путь к задаче: Ретаргетинг – Пиксели – Создать пиксель.
Заполняются графы с названием, доменным именем сайта и его тематикой. Данные сохраняются кликом на соответствующую кнопку. Сервис генерирует код, предназначенный для вставки на сайт.
Как создать пиксельный код в FB и Instagram
Создание кода, осуществляющего сбор данных пользователей Фейсбук и Инстаграм, выполняется в рекламном кабинете FB во вкладке Events Manager. Код генерируется кнопкой «Добавить новый источник» и выбором пункта «Пиксель Facebook».
Далее заполняются графы с названием кода и адресом сайта. В появившемся окне предлагается выбрать вариант установки пикселя Фейсбук на сайт:
- Используя предоставленные партнерами инструменты.
- Вручную. В ручной настройке код копируется из нового окна и вставляется на сайт компании. Для операции необходимы знания HTML.
При малой аудитории сайта (менее 20 тыс. посетителей за месяц) таргетинг на пользователей, совершивших на сайте определенные действия, может сработать отрицательно, аудитория будет слишком узкая. Лучше попробовать использовать небольшую группу, сформированную по совершенным событиям на сайте, в качестве исходной для схожей (look-alike) аудитории.
Если вы не знаете, как поставить пиксель на сайт, не работали со специнструментами и не владеете основами программирования, не стоит добавлять код самостоятельно, обратитесь к специалистам.