Что представляют собой факторы ранжирования, используемые поисковыми системами. В первую очередь это свойства запроса и страницы конкретного сервиса, которые позволяют определить релевантность
.
Сейчас специалисты выделяют свыше 200 важных моментов, которые проходят оценку поисковыми системами и позволяют распределять данные в поисковой выдаче. Многие из параметров схожи для наиболее популярных систем как Google и Яндекс
, но при этом они обладают и определёнными различиями, которые крайне важно учитывать, проводя оптимизацию своего сайта.
Доменные
В их число входят следующие моменты
- Возраст. Чем старше Ваш сайт, тем доверительнее к нему относится поисковая система.
- Регион домена. Региональные домены лучше продвигаются в своей области, если запрос относится к геозависимому.
- Региональное расположение сервера.
- SSL-сертификат – протокол шифрования обязателен для любого сайта.
- Ключевые слова, размещенные в домене/поддомене. Выбирая их крайне важно избегать переспама.
- Срок регистрации – не самый главный параметр в ранжировании, но при правильном подходе способен выделить Вас на фоне конкурентов.
- История домена. Например, Google зачастую обнуляет сайты с непостоянными хостингами или регулярно переживающие падения.
- Наличие публичной информации.
- Уровень доверия к владельцам.
Технические параметры
- Чтобы сайт продвигался важно, чтобы все страницы сайта отвечали на запрос сервера кодом 200.
- Необходима реализация опции индексации.
- Скорость работы сайта.
- Наличие xml карты, а иконок, личного IP.
- Проверка на спам и вирусы.
- Наличие корректной обработки и внутренних перенаправлений, а также дублей и вложенных страниц.
- Какова длина url.
- Является ли дизайн адаптивным.
- Присутствует ли микроразметка.
Информационные моменты, учитываемые при ранжировании
- Наличие title или заголовка, а также H1.
- Наличие description, и так называемых хлебных крошек.
- Уровень релевантности текста.
- Показатель по плотности расположения ключевых слов, а также фраз, главного запроса в первом предложении.
- Общее значение текстового приоритета.
- Структура и уникальность информации.
- Наличие для изображений Alt и title.
- Как часто обновляется информация на сервисе и удаляется старая.
- Есть ли видео файлы.
- Наличие ключевых слов в url.
- Является ли HTML-разметка валидной.
- Язык информации.
- Есть ли блок для комментариев.
- Клоакинг.
- Возраст страниц и наличие внешних ссылок.
- В каком количестве представлена перелинковка, и какого она качества.
- Присутствует ли на портале запрещенная реклама.
Внешние факторы, оказывающие влияние на ранжирование
- Такие параметры донора, как возраст, качество, IP, тематика.
- Возраст внешних ссылок, динамика по ним и разнообразие.
- Наличие ссылок имеющих анкор.
- Проверка ссылок на релевантность, title.
- Находится ли портал в закладках у пользователей.
- Присутствуют ли околоссылочные материалы, а также нерабочие внешние ссылки.
Поисковые моменты
- CTR поискового сниппета.
- Доля прямых заходов на сайт.
- Доля переходов из других ПС и региона.
- Количество повторных посещений.
- Последний переход.
- Возврат к поиску.
- Учет информации о пользователях.
- Наличие чата с компанией.
- Рост трафика при сохранении позиций.
- Число страниц в поиске.
- Поведенческие факторы.
- Количество визитов и пользователей, а также внутренних переходов, и время, проведенное на сайте.
Социальные параметры
- Наличие профилей в соц.сетях и количество переходов из них на сайт.
- Уровень активности ЦА.
- Наличие ссылок с профилей или ресурсов имеющих высокий авторитет.
Региональные параметры
- Привязка сайта к региону в вебмастере.
- Геонезависимые ключи в H1 и description, теле текста.
- Геонезависимые слова в заголовке.
- Использование региональных поддоменов.
Коммерческие параметры
- Наличие фактического адреса, достоверных реквизитов, графика работы, карты проезда к офису.
- Удобная структура сайта, разнообразный контент, формы обратной связи, раздел с отзывами, информация об оферте и используемой политике конфиденциальности, фотогалереи.
- Разнообразие ассортимента и ценовая политика, а также сопутствующих товаров.
- Наполнение страницы о компании.
- Предложенные способы оплаты, включая реализацию функции онлайн платежей.
- Возможность создания личного кабинета и участия в программе лояльности.
- Наличие корзины для размещения товаров и т.п.
Что проверяют асессоры
- Насколько удобен контент для восприятия пользователями.
- Юзабилити и витальность.
- Полезность и релевантность портала.
- Наличие ошибок и спама.