Факторы ранжирования сайта в ПС: полный список

Факторы ранжирования

Что представляют собой факторы ранжирования, используемые поисковыми системами?. В первую очередь это свойства запроса и страницы конкретного сервиса, которые позволяют определить релевантность?.

Сейчас специалисты выделяют свыше 200 важных моментов, которые проходят оценку поисковыми системами и позволяют распределять данные в поисковой выдаче. Многие из параметров схожи для наиболее популярных систем как Google? и Яндекс?, но при этом они обладают и определёнными различиями, которые крайне важно учитывать, проводя оптимизацию своего сайта.

Доменные

В их число входят следующие моменты

  • Возраст. Чем старше Ваш сайт, тем доверительнее к нему относится поисковая система.
  • Регион домена. Региональные домены лучше продвигаются в своей области, если запрос относится к геозависимому.
  • Региональное расположение сервера.
  • SSL-сертификат – протокол шифрования обязателен для любого сайта.
  • Ключевые слова, размещенные в домене/поддомене. Выбирая их крайне важно избегать переспама.
  • Срок регистрации – не самый главный параметр в ранжировании, но при правильном подходе способен выделить Вас на фоне конкурентов.
  • История домена. Например, Google зачастую обнуляет сайты с непостоянными хостингами или регулярно переживающие падения.
  • Наличие публичной информации.
  • Уровень доверия к владельцам.

Технические параметры

  • Чтобы сайт продвигался важно, чтобы все страницы сайта отвечали на запрос сервера кодом 200.
  • Необходима реализация опции индексации.
  • Скорость работы сайта.
  • Наличие xml карты, а иконок, личного IP.
  • Проверка на спам и вирусы.
  • Наличие корректной обработки и внутренних перенаправлений, а также дублей и вложенных страниц.
  • Какова длина url.
  • Является ли дизайн адаптивным.
  • Присутствует ли микроразметка.

Информационные моменты, учитываемые при ранжировании

  • Наличие title или заголовка, а также H1.
  • Наличие description, и так называемых хлебных крошек.
  • Уровень релевантности текста.
  • Показатель по плотности расположения ключевых слов, а также фраз, главного запроса в первом предложении.
  • Общее значение текстового приоритета.
  • Структура и уникальность информации.
  • Наличие для изображений Alt и title.
  • Как часто обновляется информация на сервисе и удаляется старая.
  • Есть ли видео файлы.
  • Наличие ключевых слов в url.
  • Является ли HTML-разметка валидной.
  • Язык информации.
  • Есть ли блок для комментариев.
  • Клоакинг.
  • Возраст страниц и наличие внешних ссылок.
  • В каком количестве представлена перелинковка, и какого она качества.
  • Присутствует ли на портале запрещенная реклама.

Внешние факторы, оказывающие влияние на ранжирование

  • Такие параметры донора, как возраст, качество, IP, тематика.
  • Возраст внешних ссылок, динамика по ним и разнообразие.
  • Наличие ссылок имеющих анкор.
  • Проверка ссылок на релевантность, title.
  • Находится ли портал в закладках у пользователей.
  • Присутствуют ли околоссылочные материалы, а также нерабочие внешние ссылки.

Поисковые моменты

  • CTR поискового сниппета.
  • Доля прямых заходов на сайт.
  • Доля переходов из других ПС и региона.
  • Количество повторных посещений.
  • Последний переход.
  • Возврат к поиску.
  • Учет информации о пользователях.
  • Наличие чата с компанией.
  • Рост трафика при сохранении позиций.
  • Число страниц в поиске.
  • Поведенческие факторы.
  • Количество визитов и пользователей, а также внутренних переходов, и время, проведенное на сайте.

Социальные параметры

  • Наличие профилей в соц.сетях и количество переходов из них на сайт.
  • Уровень активности ЦА.
  • Наличие ссылок с профилей или ресурсов имеющих высокий авторитет.

Региональные параметры

  • Привязка сайта к региону в вебмастере.
  • Геонезависимые ключи в H1 и description, теле текста.
  • Геонезависимые слова в заголовке.
  • Использование региональных поддоменов.

Коммерческие параметры

  • Наличие фактического адреса, достоверных реквизитов, графика работы, карты проезда к офису.
  • Удобная структура сайта, разнообразный контент, формы обратной связи, раздел с отзывами, информация об оферте и используемой политике конфиденциальности, фотогалереи.
  • Разнообразие ассортимента и ценовая политика, а также сопутствующих товаров.
  • Наполнение страницы о компании.
  • Предложенные способы оплаты, включая реализацию функции онлайн платежей.
  • Возможность создания личного кабинета и участия в программе лояльности.
  • Наличие корзины для размещения товаров и т.п.

Что проверяют асессоры

  • Насколько удобен контент для восприятия пользователями.
  • Юзабилити и витальность.
  • Полезность и релевантность портала.
  • Наличие ошибок и спама.

Услуги, связанные с термином: