О чем эта статья?
Возможности Метрики 2.0
Отчет "Страницы входа"
Возможности отчета «Страницы входа»
Яндекс.Метрика 2.0 - система аналитики поведения посетителей на сайте.
Возможности Метрики 2.0
Эта версия сервиса позволяет анализировать следующий функционал:
- статистика сайта;
- анализ конверсии;
- создание и анализ персонализированных сегментов;
- анализ по аудитории (пол, возраст, интересы), поведению, истории и др.;
- вебвизор (запись и анализ действий посетителей сайта);
- карта кликов (наложение данных о взаимодействии с интерфейсом);
- карта ссылок (отображение популярности ссылок на сайте);
- карта путей (отображение навигации пользователей по вашему сайту);
- анализ поисковых фраз
С помощью Яндекс.Метрики 2.0 вы можете наблюдать за ключевыми показателями вашего сайта, анализировать поведение пользователей, и многое другое.
В данной статье мы рассмотрим, как с помощью Yandex.Metrika 2.0 определить популярные страницы входа, и поисковые запросы к этим страницам.
Нам необходимо узнать самые посещаемые страницы сайта и определить, по каким запросам происходят переходы. Оптимизировав несколько самых популярных страниц, мы можем увеличить посещаемость сайта в несколько раз!
Отчет "Страницы входа"
Страница входа - это страница, на которую попадает посетитель в первую очередь из того или иного источника. Например, пользователь ввел поисковый запрос в поисковой системе и перешел на нужный сайт по релевантной странице, т.е. посетитель может перейти не на главную, а на внутреннюю страницу сайта.
Заходим в Яндекс.Метрику 2.0, выбираем сайт, и нажимаем на название сайта. После перехода на страницу статистики, выбираем Отчеты –> Стандартные отчеты–> Содержание –> Страницы входа.
Рис.1 Яндекс.Метрика 2.0 отчет «Страницы входа»
Попадаем на «Страницы входа». Выбираем период отслеживания, например Квартал. «Визиты» - выбираем тип графика: круговая, линии, области, колонки, карта. В нашем примере - «круговая».
Рис. 2. Yandex.Metrika «Страницы входа»
На скриншоте «рис.2» внизу, красным цветом в прямоугольнике выделен пункт «Группировки». Нажимаем на пункт «Группировки», страница имеет такой вид (рис.3):
Рис. 3 Yandex.Metrika: Группировки
Отменяем все страницы входа с уровнем, нажимаем на крестик чтобы убрать. Добавляем группировку, для этого в пустом поле вводим «поисковая фраза», выбираем данное значение и ставим галочку (рис.4)
Рис.4 Yandex.Metrika. Группировки - поисковая фраза
Получаем отчет по точкам входа и поисковым фразам. Для корректной сортировки страниц по популярности, необходимо учитывать только переходы с поиска. Для дальнейшего изучения, нажимаем пункт «Сегментировать», в выпадающем списке выбираем пункт «Готовые сегменты», далее «Поисковый трафик».
Теперь можно перейти к отчету, где отображаются популярные страницы сайта. Для каждого URL можно просмотреть список поисковых запросов.
Ваш отчет готов, все настройки можно сохранить (в правом верхнем углу – нажимаем кнопку «сохранить»).
Вывод: при помощи Яндекс.Метрики мы получили список самых популярных с поиска страниц сайта и знаем, по каким запросам совершались переходы. Для удобной работы с данными, экспортируйте их в xlsx, кнопка «Экспорт» находится в правом верхнем углу. В сохраненном файле необходимо сделать сортировку «данные по странице входа», чтобы все запросы для одной страницы были рядом.
Возможности отчета «Страницы входа»
- 1 Свою целевую аудиторию, пол, возраст, интересы посетителей;
- 2 Анализировать поведение посетителей на сайте, тем самым понять соответствует ли ваш сайт юзабилити, удобен для пользователя и находит посетитель нужную ему информацию.
- 3 Определить, откуда пользователь пришел на ваш сайт (из поисковых систем, соц. сетей и др).
- 4 По поисковым фразам можно проверить релевантная страница в поиске или нет.
- 5 Отказы – можно проверить показатель отказов, почему пользователь проводит мало времени на сайте, что позволит доработать сайт, чтобы он получил нужную информацию, или например, заказал товар.
Выделить из общей массы проблемные страницы входа, которые не заинтересовывают. Чтобы отобрать популярные страницы входа с высокими отказами, достаточно применить два фильтра в таблице: Визиты: больше 100, Отказы: больше 10. Получаем сортировку самых популярных страниц по показателю отказов.
В случае необходимости планирования digital-стратегии, для продвижения сайта, настройки контекстной рекламы и других источников привлечения трафика, Яндекс.Метрика станет одним из лучших инструментов для проведения полной аналитики.