Внешняя перелинковка
Внешняя перелинковка – сеть гиперссылок, соединяющих веб-страницы, относящиеся к различным сайтам (в отличие от внутренней перелинковки, соединяющей гиперссылками внутренние страницы одного ресурса).
Внешняя перелинковка является базовой частью внешней SEO-оптимизации сайтов. Количество и качество внешних цитирований контента, опубликованного на продвигаемом сайте, является наиболее влиятельным фактором ранжирования и определения релевантности ресурса в поисковых системах.
Поэтому внешняя перелинковка входит в список обязательных занятий каждого сайтовладельца, блогера, веб-мастера, seo-оптимизатора, администратора проекта.
Цели и задачи внешней перелинковки
Первая задача внешней перелинковки – повышение видимости сайтов в поисковых системах, за счет посыла явных сигналов “наш проект хорош, потому что есть много желающих размещать цитаты нашего контента на страницах других сайтов и блогов, в социальных аккаунтах”.
Оценка качества ресурса на основе внешних цитирований происходит от распространенного в западной цивилизации принципа предварительной оценки потенциальных партнеров, сотрудников, работодателей по рекомендациям экс-партнеров.
Логика такова: никто не стал бы ссылаться на бесполезный контент, опубликованный на неудобном и некрасивом сайте.
Вторая задача – расширение связей среди проектов аналогичной направленности с целью получения общественной поддержки.
- Сайты в одной тематической нише ссылаются друг на друга и такого рода взаимный обмен помогает повышать поисковые рейтинги для всех участников содружества.
- Пользователи, относящиеся к одной целевой аудитории, заинтересованы в расширении информационной базы. Поэтому внешние ссылки создают некоторый естественный трафик между тематически близкими проектами.
Разновидность внешней перелинковки
Принято различать на два основных типа внешней перелинковки.
- Естественная.
- Искусственная.
Как понятно из терминологии, естественная перелинковка формируется в результате действий независимых пользователей в качестве кредитов (благодарность автору полезного контента) либо расшариваний (желание поделиться интересным контентом с другими людьми).
Искусственная внешняя перелинковка – плод целенаправленных мероприятий seo-оптимизаторов исключительно с целью повышения поискового рейтинга продвигаемого проекта.