Уникальность – один из качественных показателей контента? , отражающий количественную долю повторений опубликованной информации на других сайтах в интернете. Чаще всего свойство уникальности относится к текстам, хотя может быть применено и к графическому контенту, видео, аудио и информации в любом формате.

Уникальность текстов выражается в процентах и, предположительно, влияет на ранжирование? контента и сайтов в поисковых системах. Хотя абсолютной ясности в этом вопросе не существует. Реальные алгоритмы? поисковых систем? неизвестны никому за пределами рабочих кабинетов Яндекса и Google.

Как оценивается уникальность

Для определения процентного содержания заимствованного контента, существуют разные программы и онлайн-сервисы, каждые из которых используют собственные принципы и алгоритмы.

  • Это могут быть законы Зипфа, с сегментацией текстов по шинглам? – блокам из заданного количества слов.
  • Другие сервисы используют семантический анализ и делают акцент на информационную уникальность.
  • Третьи просто проверяют наличие одинаковых кусков текста в интернете.

Проблемы возникают, когда автор статьи, с целью повысить качество информации, использует ссылки и цитаты из сторонних источников. Что это – плагиат или экспертный уровень подачи сведений?

Лучшие из программ для определения текстового плагиата имеют базы данных общеупотребительных оборотов, идиом, терминологии, и способны определять “добросовестные цитирования”.

Еще один из проблемных вопросов относится к размещениям спецификации товаров в интернет-магазинах. Каким образом можно обеспечить уникальность в технических данных продукта, продаваемого на сотнях электронных площадок?

Влияние уникальности на поисковое продвижение

Есть основания полагать, что программисты поисковых систем отлично понимают перечисленные выше проблемы с уникальностью, и не пессимизируют сайты по результатам только лишь машинной проверки уникальности. 

При определении качества контента используется целый комплекс взаимосвязанных параметров:

В отношении последнего пункта – на более известных и старых сайтах процесс индексации? апдейтов? происходит значительно быстрее, чем на молодых проектах. 

Таким образом, даже если новый автор опубликовал совершенно уникальную статью, а ее перепечатали на более трастовых ресурсах – приоритет индексации, а следовательно и авторства, будет за более крупными авторитетами.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта