Склейка URL
Склейка урлов – это объединение двух и более доменных имен или полноценных сайтов с целью создания одного, который и будет отображаться в поисковом запросе. Как правило, под склейку попадают «зеркала» – сайты, которые являются полными копиями друг друга как по наполнению, так и по веб-адресу (например, primer.com и pr1mer.com).
Склейка может осуществляться как автоматически, так и вручную. В первом случае поисковые роботы сами находят зеркала и определяют главное, которое будут ранжировать. Во втором – сайты для склейки и участника поисковой выдачи определяет программист.
Особенности технологии
Склеивание – важный процесс SEO-оптимизации, который помогает не только переезжать на новые веб-сайты и домены без потери популярности, ТИЦ и PR-коэффициентов, но и выступать страховкой в случае непредвиденных ситуаций с основным ресурсом.
Как правило, переадресацию на новый сайт производит редирект 301, который можно настроить в файле robots.txt.
В автоматическую склейку поисковыми системами веб-сайт может попасть в двух случаях:
- Выполняя роль аффилиата (одного из многочисленных сайтов компании, которые продвигаются по одинаковым запросам с целью занять как можно больше высоких позиций выдачи).
- Не являясь полной копией, но, тем не менее, имея достаточно много копипаста .
Проверить, осуществлялась ли склейка, можно разными способами. Все зависит от интересующей поисковой системы.
Чтобы выявить склейку в Google, необходимо использовать директиву «info:».
Проверив ИКС в Яндекс.Бизнесе, можно узнать, была ли склейка в Яндексе.