Мифы Ecommerce. Часть 2 | Полезные статьи СайтАктив

Мифы Ecommerce. Часть 2

Мифы Ecommerce. Часть 2 В данной статье продолжаем разбирать Мифы электронной коммерции и электронного бизнеса в интернете.

МИФ №5. Подрядчик постоянно предлагает улучшения для интернет-магазина, а я против, ведь я только недавно его разработал

МИФ №5


Подрядчики часто настаивают на модернизации по нескольким причинам:

  • Необходим рост конверсии?, а результаты анализа поведения покупателей говорят, что покупки будут происходить чаще, если исправить «тут и вот тут»;
  • Поисковики ценят уникальный функционал в проектах, которых нет у конкурентов, а значит: хотите быть первым по объему выручки – будьте первым во всем, начиная с набора полезных функций на сайте;
  • Даже если перед разработкой интернет-магазина проводился предпроектный аудит и анализ конкурентов, нет 100% гарантии, что в ближайшее время после запуска нечего будет улучшать и развивать.
    Только анализ поведения посетителей на работающем проекте может показать, нужны улучшения прямо сейчас или какое-то время можно обойтись без них.

К нам приходили магазины с показателем отказов в 80%, т.е. 80 из 100 посетителей уходили с проекта в первые 15 секунд после попадания на него (при нормальных значениях отказов 15-25%). В такой ситуации, каким бы новым не был сайт, без поправок не обойтись.

МИФ №6. Я могу по желанию делать перерывы в продвижении

 МИФ №6

Если говорить о SEO-продвижении, то SEO, в отличие от платных каналов:

  1. 1 имеет накопительный эффект,
  2. 2 очень инерционно.

Второй пункт связан с особенностями работы поисковых систем? и скоростью индексации? - как вашего сайта, так и тех, на которых могут стоять ссылки на ваш проект.

Поэтому, если через несколько месяцев работ по продвижению вы вдруг решаете сделать паузу, это означает, что условия для роста трафика? перестают накапливаться. Кроме того, вы можете получить откат назад. Проект может откатиться по показателям на несколько месяцев, если ваш подрядчик использует арендные (еще их называют «временные») ссылки.

Сразу и много ссылок на проект ставить нельзя, иначе это может привести к санкциям со стороны поисковых систем, а ваш сайт - исчезнуть из выдачи? на длительное время.

Поясним на примере: допустим, ваш подрядчик покупает по 10 ссылок в месяц в течение 4 месяцев. Итого к концу 4-го месяца их будет около 40 штук (считая, что проиндексируются 100% купленных арендных ссылок, речь сейчас именно про них). Все эти 40 ссылок с учетом инерционности поисковиков проиндексируются к концу 5-го или 6-го месяца, т.е. «отставание» будет около 2-х месяцев.

Вы взяли паузу, например, в 2 месяца (5-й и 6-й месяцы), а потом снова решили продолжить работы. Однако ссылки, снятые после остановки работ 2 месяца назад (все разом), к моменту возобновления работ уже не существуют, и для поисковика вы стали снова новым сайтом без истории и с нулевыми показателями по авторитетности (т.к. на вас ни кто не ссылается).

Пауза в работах означает, что на сайте перестанут появляться изменения. Для поисковика это неожиданно, как и их недавнее появление. Это тоже негативный сигнал.

Таким образом, при паузе в лучшем случае вы продолжите не с того места, где остановились, а на пару шагов назад (которые вы, кстати, в свое время оплатили). И теперь с учетом инерционности поисковиков вам надо снова наращивать объем внешних ссылок и ждать, пока они проиндексируются.

Справедливости ради стоит заметить, что пауза даст просадку по ВЧ-запросам; на НЧ она, скорее всего, не скажется никак, поскольку НЧ-запросы слабо зависят от объема ссылочной массы?.

Почему еще не рекомендуется делать паузы в продвижении магазинов: любой проект уникален, как бы сильно не был похож на конкурентов (исключения – коробочные решения). Часто бывают случаи, когда один и тот же комплекс работ на разных сайтах дает противоположный результат.

Поэтому, правильный цикл при продвижении состоит из следующих этапов:

  1. 1 выдвинули гипотезу о действиях, которые дадут прирост ключевых показателей;
  2. 2 провели комплекс мероприятий локально (в одном разделе или рубрике каталога);
  3. 3 оценили изменения;
  4. 4 если они положительные - распространили это решение на другие разделы каталога;
  5. 5 перешли к п.1.

Итого, суммарно на цикл уходит от 1 до 3 месяцев, с учетом объема необходимых работ на сайте и скорости индексации сайта поисковиками.

Остановка работ между итерациями или сразу после может привести к потере всей аналитики по ранее выполненным работам. А если вы при этом решили через 3 месяца сменить подрядчика, помните, что новый начнет с тех же работ, за которые вы уже платили, и, скорее всего, встанет на те же грабли, что и его предшественник.

В качестве вывода: чем больше срок безостановочной работы по продвижению, тем больше накопленный результат (вспомните график геометрической прогрессии – в SEO все именно так).
Со временем подрядчик больше «понимает» ваш проект и его податливость на те или иные действия. Пауза может обнулить (в худшем случае) и показатели вашего проекта, и уровень знаний подрядчика о вашем проекте.

МИФ №7. Пока продвигают мой проект, я могу делать на нем все, что захочу – ведь я владелец.

МИФ №7

Этот миф опасен для проекта тем, что порой Заказчик ведет партизанскую войну против Исполнителя: внося правки в тексты, меняя заголовки страниц, структуру каталога, ссылки или текст в них. Иногда удаляют хорошо оптимизированные разделы каталога и создают нулевые аналоги в соседних рубриках, теряя весь накопленный трафик, а с ним и заказы.


Очень часто такая подрывная деятельность наносит существенный вред проекту и, естественно, результату продвижения, а обнаружить наличие такой активности (которую Заказчик считает нормальной) бывает очень сложно.

В итоге Заказчик может не получить ожидаемый результат и будет находиться в полной уверенности, что виноват в этом исключительно Исполнитель.

Один из наших Заказчиков регулярно переносил товарные категории, насчитывающие по несколько тысяч товаров в другие разделы, меняя тем самым их URL-адреса?, менял названия страниц с категориями, удалял проработанные рубрики и создавал их в другом месте.

Но каждый раз, получая от нас письмо с предупреждением, задавал нам один и тот же вопрос: «А что, и это тоже нельзя менять?».

Итог неутешителен: работа планировалась на 4-5 месяцев, но результат был лишь к 8-му месяцу, при том, что с 6-го месяца мы все-таки смогли убедить клиента не вносить на сайт никакие правки, не согласовав с нами. Отношения напряжены: команда понимает, что идет активное противодействие со стороны клиента, а тот ждет бурного роста.

Вывод: если вы отдали проект специалистам, четко следуйте их рекомендациям и не занимайтесь творчеством, а если хотите им заниматься – не приглашайте студию, так вам будет дешевле :)

МИФ №8. Если меня продвигают, то должен быть постоянный рост посещаемости, исключений быть не может.

МИФ №8

В целом выглядит правдоподобно, если не вдаваться в детали того, чем обусловлен рост посещаемости на любом проекте, в нашем случае – в интернет-магазине.


Есть такое понятие – сезонность спроса. Например, спрос на радиаторы отопления максимален в зимний период, на купальники – в мае-июне, а в остальную часть года трафик по этим направлениям будет значительно ниже. И если спрос по рынку на ваши товары весной падает, а вы занимаетесь только SEO, то бессмысленно ждать роста трафика.

Единственное исключение – когда ваш проект серьезно подготовлен к этому периоду. Вы нивелируете снижение спроса за счет расширения списка поисковых запросов, по которым привлекаете трафик на сайт.

Правильней всего вести сравнение показателей год к году, например, май 2017 к маю 2016, и, если прироста нет - это повод обсудить с вашим подрядчиком, что мешает дать прирост трафика и числа заказов.

Многие полагают, имея «низкую базу» (т.е. молодой проект, а значит перспективный), что постоянный прирост обязан быть вне зависимости от сезонности спроса. А вы уверены, что товары равномерно распределены по сезонам? Возможно, у вас 1 000 лыж, и лишь 150 купальников?

Чтобы разобраться в ситуации, соберите список товарных типов (н-р «мужские рубашки», «женские носки», «платья для девочек»), соберите хотя бы общую частотность поисковых запросов? по товарному типу, затем по графику сезонности из Wordstat определите месяцы максимального и минимального спроса по каждому типу товаров.

Вы получите очень наглядную таблицу. Добавив в нее число товаров каждого типа, вы сможете более-менее точно увидеть, в каком из сезонов у вас будет просадка. Это дает возможность заранее найти поставщиков и расширить номенклатуру товаров к предстоящему сезону, а если вы сможете найти бестселлеры по хорошей цене, то каждый из 4-х сезонов для вас будет «на волне».

Вернуться к прочтению первой части статьи о Мифах электронной коммерции - Мифы Ecommerce. Часть 1.


продвижение
87
Возможно, вам будет интересно:
SEO-продвижение сайтов
Продвижение в Яндекс и Google по одному или нескольким регионам
Продвижение в ТОП
ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10 для вашего сайта
Продвижение по трафику
Продвижение с оплатой за рост трафика
Продвижение интернет-магазинов
Развитие ecommerce-проекта и увеличение его реальных доходов