О чем эта статья?
Виды рекламных блоков
Рекламные блоки в Google.AdWords
Рекламные блоки Яндекс.Директ
Рекламные блоки в РСЯ
Блоки RTB
Время чтения: 6 минут.
Контекстная реклама является мощным инструментом привлечения клиентов и развития компании в целом. По данным экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, аудитория интернета с каждым годом растёт быстрыми темпами, что делает данный рынок глобальным. В этой связи всё большее количество компаний расходует свои средства на изучение интернет – маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов.
Блоки контекстной рекламы, в соответствии с Рис. 1 (Яндекс ) и Рис.2 (Google ) в свою очередь не «навязываются» аудитории интернета, а показываются в качестве дополнительной информации к страницам выдачи и при этом приводят его на сайт, тем самым повышается процент конверсии.
Рис.1 – Рекламные блоки над поиском Яндекс
Рис.2 – Рекламные блоки над поиском Google
Но не стоит забывать, что для того чтобы получить удвоенную или утроенную прибыль, важно знать, как правильно оформлять и грамотно размещать рекламные блоки.
В данной статье более подробно рассмотрим варианты размещения рекламных блоков в Яндексе и Google.
Виды рекламных блоков
В Google AdWords выделяют 3 вида рекламных блоков:
- 1 Рекламные блоки для результатов поиска (рис.3 и рис.4);
- 2 Рекламные блоки справа от результатов поиска (рис.5);
- 3 Рекламные блоки в контекстно-медийной сети (КМС).
В Яндексе выделяют 3 вида рекламных блоков:
- 1 Рекламные блоки для результатов поиска (рис.6, рис.7, рис.8).
- 2 Рекламные блоки в рекламной сети Яндекса (РСЯ) (рис.9);
- 3 Блоки RTB (рис.25);
Рекламные блоки в Google.AdWords
1. Рекламные блоки (РБ) для результатов поиска Google
Рекламные блоки для результатов поиска бывают двух видов – это РБ над и под результатами поиска.
Рекламные блоки, размещенные над результатами поиска, выдают максимальный показатель кликабельности объявления, это обуславливается тем, что пользователь видит её как найденные гугл ресурсы, но не стоит забывать, что возрастает конкуренция между объявлениями.
У контекстной рекламы, которая размещена данным способом высокая стоимость, которая зависит от тематики и ниши рекламируемого товара/услуги.
В одном рекламном блоке могут располагаться объявления не более четырёх рекламодателей, в соответствии с рисунком 3.
Рис. 3 – Рекламные блоки, размещенные над результатами поиска Google
Рекламные блоки, размещенные под результатами поиска. В одном рекламном блоке могут располагаться объявления не больше чем трех рекламодателей, в соответствии с рисунком 4.
Рис. 4 – Рекламные блоки, размещенные под результатами поиска Google
2. Рекламные блоки справа от результатов поиска Google
Размещение рекламных блоков справа от результатов поиска может зависеть количество переходов по объявлениям.
В данных блоках появляются предложения от различных магазинов по этому запросу, например по запросу «купить велосипед» у нас показалось 5 рекламных блоков предложений о покупке велосипеда, в соответствии с рисунком 5.
Рис. 5 – Рекламные блоки справа от результатов поиска Google
3. Рекламные блоки в контекстно - медийной сети (КМС) в Google
Реклама в сетях в тех, которые сотрудничают Google Adwords и других поисковых и блогерских системах.
Контекстно медийная сеть Google или (КМС) как её ещё называют — это все ресурсы, где могут показываться объявления из Adwords. То есть они включают в себя миллион, несколько миллионов сайтов партнёров.
Что такое сайт-партнёр? Это сайт, который заключил договор с Google, на то чтобы на нём размещалась контекстная реклама из Google Adwords, соответственно при соблюдении требований, которых выдвигает Google к сайтам.
Рекламные блоки Яндекс.Директ
1. Рекламные блоки для результатов поиска в Яндексе
Рекламные блоки для результатов поиска – это поисковая реклама, которая показывается в результатах поиска по сайту в соответствии с текстом запроса посетителя интернета.
Рекламные блоки могут быть как над поисковой выдачи, так и под поисковой выдачи, в соответствии с рисунком 6 и 7.
Также они могут размещаться справа от поисковой выдачи – это, как правило, предложение магазинов о том товаре, в большинстве случаев – это Яндекс Маркет, что ищет пользователь, в соответствии с рисунком 8.
Рис. 6 – Рекламные блоки над результатами поисковой выдачи Яндекс
Рис. 7 - Рекламные блоки под результатами поисковой выдачи Яндекс
Рис. 8 - Рекламные блоки справа от поисковой выдачи Яндекс
Преимущества рекламных блоков для результатов поиска:
- Реклама из крупнейшей в рунете системы размещения рекламы
- Подбор подходящих объявлений при любых настройках.
- Только проверенные предложения.
- Гибкие настройки с учетом особенностей вашего бизнеса и сайта.
2. Рекламные блоки в рекламной сети Яндекса (РСЯ) – Блоки Директа
Блоки Директа - это рекламные блоки Яндекс.Директа в Рекламной сети (РСЯ), которые состоят из нескольких объявлений и выглядит следующим образом (как один из вариантов), в соответствии с рисунком 6.
Рис. 9 – Вид рекламного блока Яндекс Директа
Рекламные блоки Директа включают в себя 3 формата рекламных блоков Директа (+ еще один формат блоков находится в разработке):
- 2.1. Нефиксированные (резиновые) блоки – это блоки, у которых размер подбирается автоматически исходя из границ, которые предлагает сайт. Форматы нефиксированных блоков можно увидеть на рисунках 10-15.
Рис. 10 – Текст объявления до наведения курсора
Рис. 11 – Текст объявления после наведения курсора
Рис. 12 – Вид рекламного блока (слева после наведения курсора)
Рис. 13 – Вертикальный рекламный блок
Рис. 14 – Горизонтальный рекламный блок
Рис. 15 – Квадратный рекламный блок
- 2.2.Фиксированные блоки.
В фиксированных блоках объявления размещаются в нескольких наиболее распространенных фиксированных форматах. Количество объявлений и размер шрифта определяются автоматически исходя из выбранного размера, и их нельзя изменить вручную. Форматы фиксированных блоков можно увидеть на рисунках 16-23.
Рис. 16 – Рекламный блок 160*600
Рис. 17 – Рекламный блок 200*300
Рис. 18 – Рекламный блок 240*400
Рис. 19 – Рекламный блок 250*250
Рис. 20 – Рекламный блок 300*250
Рис. 21 – Рекламный блок 300*300
Рис. 22 – Рекламный блок 728*90
Рис. 23 - Рекламный блок 1000*120
- 2.3. Адаптивные блоки.
Адаптивный блок подстраивается под размеры контейнера и подходит для сайтов с адаптивной версткой. Если в верстке заданы ширина и высота контейнера для вставки рекламного блока, то адаптивный блок ориентируется соответственно на эти размеры. Если размеры контейнера не заданы или их не удалось определить, используются размеры, заданные в конструкторе кода.
Размеры минимальной ширины блока составляет 160 пикселей, а минимальная высота составляет 90 пикселей.
Максимальное количество объявлений в блоке — 9 объявлений Яндекс.Директа, в соответствии с рисунком 16.
Максимальное количество объявлений в блоке — 9 объявлений Яндекс.Директа, в соответствии с рисунком 16.
Рис. 24 – Адаптивные блоки
- 2.4. Flash-блок, который на данный момент находится в разработке.
*Более подробно познакомится с форматами объявлений блоков Директа, можно по ссылке Яндекс Помощь https://yandex.ru/support/partner2/web/products-direct/types.html.
3. Блоки Real-Time Bidding (RTB)
Real-Time Bidding — это технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени.
RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей.
В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки РСЯ, на которых включены RTB-показы.
В качестве покупателей выступают DSP (Demand Side Platform) — это рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей. RTB-система принимает ставки от DSP и объявляет победителя, в соответствии с рисунком 22.
Рис. 25 – Схема работы RTB
Преимущества данной технологии:
- Максимальная прибыль от рекламы.
- Самая высокая цена на аукционе.
- Возможность выставить ценовой порог.
- Контроль над списком рекламодателей.
- Настройка географии показа.
- Реклама, интересная именно посетителям сайта.
- Полная монетизация трафика.
Итак, если в своем опыте применить комплексное размещение рекламы в Яндексе и Google, а также использовать разнообразные форматы рекламных блоков, и при этом не бояться экспериментировать в РК, то тогда получится больше привлечь клиентов с интернет – рекламы.