RTB (Real Time Bidding – аукционный торг в режиме реального времени) – инновационная технология в сфере интернет-рекламы, которую некоторые специалисты называют “убийцей” контекстной рекламы.
В традиционном маркетинге принято таргетирование показов коммерческих предложений на отдельные сегментыцелевой аудитории. Чем уже сегмент – тем эффективнее работает реклама.
В системе RTB маркетинговое таргетирование доведено до своего абсолюта – целевым сегментом аудитории становится каждый отдельный человек.
Принципы функционирования технологии RTB
Для реализации персонализированного торга в режиме реального времени формируется интегрированная информационная инфраструктура с участием большого числа заинтересованных сервисов.
- SSP (Supply Side Platform) системы – поставщики рекламных площадок.
- DMP (Data Management Platform) – сервисы сбора информации о потенциальных клиентах.
- DSP (Demand Side Platform) – сервисы продажи рекламы.
Система RTB запускается в момент, когда пользователь кликает по ссылке в поисковой системе либо набирает адрес сайта (являющегося одной из рекламных площадок в системе RTB) в браузере.
За те секунды, пока веб-страница загружается в браузер, происходит идентификация конкретного человека на основании собранной ранее информации о его поведении в интернете.
- Пользователь вместе с полным описанием выставляется на аукцион в качестве текущего торгуемого лота.
- Заинтересованные покупатели сопоставляют параметры лота со своими целями и назначают приемлемую цену.
- Рекламодатель, назначивший самую высокую ставку, получает право показать пользователю свое коммерческое предложение, адаптированное под персональные параметры клиента.
Таким образом, пока посетитель сайта заходит на страницу и осматривается – процессы аукциона в реальном времени уже завершены и перед потенциальным клиентом появляется соответствующая его персональным приоритетам реклама.
Предельная персонализация коммерческого предложения – мечта каждого маркетолога. При таком подходе достигается резкий рост конверсии, эффективности реклама и повышается потребительская удовлетворенность пользователей.