Напишите нам:
Получить консультацию

Как рассчитать стоимость контекстной рекламы?

Как рассчитать стоимость контекстной рекламы?

О чем эта статья?

Практический метод
Аналитический метод
Если что-то пошло не так
Выводы

Время чтения: 4 минуты.

Практически каждого, кто сталкивается с запуском контекстной рекламы, в первую очередь всегда волнует вопрос: как рассчитать стоимость? И это резонно, потому что правила бизнес-бюджета просты: вложи 1$ так, чтобы получить 2$.

К вопросу расчета бюджета контекстной рекламы можно подойти двумя способами – практическим и аналитическим. Базовые принципы и в том, и в другом случае – одинаковые. 

Первым делом – нам нужно собрать семантическое ядро.

Практический метод

Самое важное понять на входе: сколько вам рентабельно платить? Актуальная цена клика складывается из следующих составляющих: конверсия сайта (сколько заявок с сайта) и конверсия отдела продаж (сколько договоров с этих заявок), а также той части, маржи которую вы готовы заложить на привлечение 1-ого клиента.

Скажем, если ваша маржа со сделки 10 000 рублей, из которой 5 000 рублей вы готовы платить за нового клиента, а конверсии сайта и отдела продаж соответственно 1% и 10%, то оптимальная для вас стоимость клика – 5 рублей*
*Оптимальная цена клики = сумма на привлечение клиента * конверсию сайта * конверсия отдела продаж

Далее, с учетом расчета закладываем тестовый бюджет, скажем, от 2 000 до 10 000 рублей и по итогу открутки рекламы, смотрим, как повела себя кампания, какие результаты показала, и за какое время были потрачены деньги. С учетом этих данных корректируем свой бюджет на месяц.

Аналитический метод

Расчет контекстной рекламы в данном случае принимает более автоматизированный вид и сводится к использованию функции «Прогноз бюджета» в интерфейсе Я.Директа.

  1. 1 Заходим в Яндекс.Директ и в меню в верхней части экрана жмем на вкладку – «Прогноз бюджета»:

  2. Яндекс.Директ
  3. 2 В данном интерфейсе выбираем целевой регион, подгружаем ключевые и минус-слова. После чего жмем «Посчитать». Если возникает проблема с подбором слов, то в интерфейсе есть соответствующая подсказка.

  4. выбираем целевой регион
  5. 3 Ожидаем, после чего расчет бюджета можно будет посмотреть в окне браузера, либо выгрузить в Excel.

Зная примерное соотношение показателей в Яндекс и Google, с учетом данного расчета можно посчитать бюджеты для AdWords (в среднем, цена клика и CTR в AdWords на 25-30% ниже, чем в Директе).

Примите во внимание, что ко всем цифрам нужно добавлять НДС в размере 18%, так как прогнозатор дает стоимость клика и бюджет без учета этого показателя.

Если что-то пошло не так

Бывает и третий случай, когда ситуация нестандартная, и приходится обращаться к менеджерам техподдержки поисковых систем, и просить их посчитать бюджет.

Например, в нашей практике был клиент, который хотел запустить рекламу своих автобусных туров по одному из городов России в КМС для англоязычной аудитории.

Выводы

Таким образом, существует два подхода к определению бюджета контекстной рекламы. Как больше подходит – решать вам. Самое главное, закладывать такой бюджет, чтобы можно было ощутить реальный результат. Если при цене клика в 60 рублей в вашей тематике вы заложите бюджет 4 000 рублей, то с учетом конверсии сайта и отдела продаж в 1% и 10% соответственно будет получено 0,34 подписанного договора, иначе говоря, ничего.


контекстная реклама
89
Возможно, вам будет интересно:
Контекстная реклама
Один из основных каналов в модели PPC (pay-per-click)
Яндекс.Директ
Эффективная контекстная реклама в крупнейшем поисковике Рунета
Google Ads
Google Реклама от сертифицированного агентства
Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта