О чем эта статья?
Практический метод
Аналитический метод
Если что-то пошло не так
Выводы
Время чтения: 4 минуты.
Практически каждого, кто сталкивается с запуском контекстной рекламы, в первую очередь всегда волнует вопрос: как рассчитать стоимость? И это резонно, потому что правила бизнес-бюджета просты: вложи 1$ так, чтобы получить 2$.
К вопросу расчета бюджета контекстной рекламы можно подойти двумя способами – практическим и аналитическим. Базовые принципы и в том, и в другом случае – одинаковые.
Первым делом – нам нужно собрать семантическое ядро.
Практический метод
Самое важное понять на входе: сколько вам рентабельно платить? Актуальная цена клика складывается из следующих составляющих: конверсия сайта (сколько заявок с сайта) и конверсия отдела продаж (сколько договоров с этих заявок), а также той части, маржи которую вы готовы заложить на привлечение 1-ого клиента.
Далее, с учетом расчета закладываем тестовый бюджет, скажем, от 2 000 до 10 000 рублей и по итогу открутки рекламы, смотрим, как повела себя кампания, какие результаты показала, и за какое время были потрачены деньги. С учетом этих данных корректируем свой бюджет на месяц.
Аналитический метод
Расчет контекстной рекламы в данном случае принимает более автоматизированный вид и сводится к использованию функции «Прогноз бюджета» в интерфейсе Я.Директа.
- 1 Заходим в Яндекс.Директ и в меню в верхней части экрана жмем на вкладку – «Прогноз бюджета»:
- 2 В данном интерфейсе выбираем целевой регион, подгружаем ключевые и минус-слова. После чего жмем «Посчитать». Если возникает проблема с подбором слов, то в интерфейсе есть соответствующая подсказка.
- 3 Ожидаем, после чего расчет бюджета можно будет посмотреть в окне браузера, либо выгрузить в Excel.
Зная примерное соотношение показателей в Яндекс и Google, с учетом данного расчета можно посчитать бюджеты для AdWords (в среднем, цена клика и CTR в AdWords на 25-30% ниже, чем в Директе).
Примите во внимание, что ко всем цифрам нужно добавлять НДС в размере 18%, так как прогнозатор дает стоимость клика и бюджет без учета этого показателя.
Если что-то пошло не так
Бывает и третий случай, когда ситуация нестандартная, и приходится обращаться к менеджерам техподдержки поисковых систем, и просить их посчитать бюджет.
Выводы
Таким образом, существует два подхода к определению бюджета контекстной рекламы. Как больше подходит – решать вам. Самое главное, закладывать такой бюджет, чтобы можно было ощутить реальный результат. Если при цене клика в 60 рублей в вашей тематике вы заложите бюджет 4 000 рублей, то с учетом конверсии сайта и отдела продаж в 1% и 10% соответственно будет получено 0,34 подписанного договора, иначе говоря, ничего.