Подходя к вопросам контекстной рекламы нужно понимать, что любая новая рекламная кампания в интернете – это новая гипотеза, которую мы собрались протестировать. Поэтому, запуск рекламных кампаний – это только половина дела, вторая половина приходится на оптимизацию контекстной рекламы, к которой нужно подходить ответственно.
Рекламная кампания без статистики – бесполезна (это факт). Какими инструментами будем пользоваться? Google Analytics, Яндекс.Метрика и, применительно к Директу, мастером отчетов. Все инструменты имеют мощный функционал для аналитики и, что самое приятное, являются бесплатными.
С инструментами разобрались, как связать инструменты аналитики и ваш сайт? Разберем на примере Метрики:
- 1 Заходим в интерфейс Яндекс.Метрики под логином Директа и нажимаем на кнопку «Создать новый счетчик», после чего перед вами появится такое меню:
- 2 Заполняем соответствующие поля, после чего нажимаем кнопку «Создать счетчик». Метрика «выкатывает» код счетчика, который ваш программист должен будет «зашить» сайт (обязательно проставляем галочку «Вебвизор» - уникальный инструмент Метрики, который позволяет просматривать сессии посетителей вашего сайта):
- 3 В соответствии с целями, поставленными перед запуском рекламы, настраиваем цели в интерфейсе Метрики («Настройки» - «Цели» - «Добавить цель»):
*В данной ситуации цель настроена на посещение страницы «Спасибо» - страница, на которую попадает клиент после оплаты заказа с сайта. Подробнее о постановке целей читайте в справке - https://yandex.ru/support/metrika/reports/add-goals.xml.
Теперь, когда инструменты аналитики интегрированы – можно перейти к вопросам оптимизации.
Первое и самое главное, что нужно понимать - кто ваша целевая аудитория. Если вы это крепко усвоите, то ваша кампания будет идеально настроена.
Какие ключевые слова вводит ваша ЦА? Как показывает практика, если вы просто будете чистить минус-слова на постоянной основе и подбирать подходящие для ключевых фраз поисковые фразы – трафик, идущий на сайт, станет более «чистым», вы будет получать только целевую аудиторию. Кроме того, возрастут показатели качества и CTR ваших ключевых слов, что очень приятно отразится на цене за клик.
Как посмотреть поисковые фразы и чем пользоваться? Интерфейс Директа: «Мастер отчетов» - «Поисковые фразы». Метрика: «Стандартные отчеты» - «Источники» - «Директ.Сводка».Так же практика показывает, что заголовок должен иметь вхождение ключевого слова – цена клика в таком случае может снизиться в несколько раз. Происходит это из-за того, что объявление в таком случае объявление становится наиболее релевантно, так как практически полностью соответствует запросу потенциального клиента и показатель качества такого объявления будет значительно выше.
Как решить вопрос? Использование правила «одно ключевое слово – одна группа объявлений», использование шаблонов в тексте объявления. Наиболее подробно о шаблонах читайте в справке - https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html?lang=ru.Третий аспект – яркое объявление. Чем ваше объявление привлекательнее и больше, тем большая вероятность того, что на него кликнут – аксиома. Советуем использовать по максимуму расширения для того чтобы сделать объявление максимально заметным объявление. Осуществляйте А/Б тестирование текстов объявлений, т.к. никогда не знаешь, что вызовет больший отклик. Используйте уникальное торговое предложение в тексте объявления – это ваша визитная карточка, которая поможет отстроиться от конкурентов.
Инструмент – листочек, ручка и мозговой штурм.Так же к оптимизации контекстной рекламы относится:
- Выделение кампаний по отдельным регионам (бывают ситуации, когда вы запускаете рекламную кампанию на несколько регионов и один из них проявил себя наиболее эффективно – хорошей идеей будет выделить этот регион в отдельную кампанию и делать на него повышающие корректировки,
- Корректировки ставок (Сайт не адаптирован под мобильных пользователей? Смело ставим понижающую корректировку. Или же у вас сугубо женский товар – ставим понижающую корректировку на мужскую аудиторию),
- Настройки временного таргетинга,
- Выделение конверсионных групп объявлений (Если вы видите, что одна группа объявлений приносит конверсии, но по очень высокой цене – следует понизить ставки по ней и повысить по той, которая несет в себе максимальную эффективность,
- Использование биддеров (программ, позволяющих в режиме реального времени корректировать ставку в соответствии с позицией, которую вы хотите занимать) или автоматических стратегий.
- И многое другое.
Напоследок хочется напомнить, что погружаясь все глубже и глубже в инструменты оптимизации не нужно забывать о главном правиле - понимание своей целевой аудитории. Только в этом случае все эти инструмент станут для вас верными помощниками и соратниками. Удачных экспериментов!