Запуская рекламные кампании в Яндекс или Google, система предлагает вам выставить ставки для ключевых слов. Таким образом вы получаете свою первую «проходку» в аукцион, в котором за хорошее место с вами будут биться десятки рекламодателей со всей сети.
Важно понимать, что стратегия «а поставлю-ка я ставку 1000 рублей, чтобы точно никто не перебил» - неправильный подход. В силу этого, обе поисковые системы разработали особый алгоритм ранжирования объявлений в контекстной рекламе, благодаря которому на позицию влияет не только количество (ставка), но и качество проработки объявления и рекламной кампании в целом.
«VCG-аукцион» как волшебная таблетка
Осенью 2015 года Яндекс запустил новый аукцион, в рамках которого объявления сортируются не только в рамках выставленной ставки, а в рамках целой совокупности показателей: коэффициента качества, ставки и прогнозного CTR (автоматически высчитывается системой). Просчет ведется для каждого рекламного блока в отдельности.
Как оценить коэффициент качества? Представители Яндекса позаботились об этом за вас. Значение коэффициента можно увидеть в рекламном аккаунте, в верхней части экрана. Обновляется он раз в сутки, поэтому внося какие-либо изменения, вы с легкостью сможете отследить динамику.
Логическая часть расчета не раскрывается, но хотим отметить, что при правильной проработке объявления (как минимум, использовании всех возможных расширений) и организации структуры своих кампаний (логическое разделение ключевых слов, геотаргетинг и прочее), система благосклонно к вам отнесется и вы сможете показываться на более высоких позициях по той же или более низкой ставке. Будьте в этом уверены!
Показатель качества в Google AdWords
Если говорить об AdWords, то нужно ввести понятие рейтинг объявления, который строится на сочетании двух факторов – цена клика и показатель качества. Если на первый мы в праве влиять сами, то на второй влияют следующие параметры:
- Ожидаемый CTR вашего объявления, основанный на предыдущих показателях;
- Ожидаемый CTR отображаемого URL, основанный на предыдущих показателях;
- Качество посадочной страницы, оценивается удобство использования и релевантность;
- Релевантность объявления ключевой фразе, введенной в строку поиска;
- Предполагаемая эффективность объявления в конкретном регионе.
- Эффективность рекламы на устройстве, использованном на поиске в данный конкретный момент.
Посмотреть показатель качества можно в интерфейсе AdWords, он просчитывается для каждого ключевого слова нажав на значок подсказки в графе «Статус».
Если вы хотите произвести аудит своих рекламных кампаний или же вы находитесь на стадии первого запуска – напишите нашим специалистам и сможете решить вашу бизнес-задачу.