Яндекс.Каталог – это подразделение поисковой системы, в котором в структурированном виде содержатся внешние ссылки и зарегистрированные Яндексом ресурсы. Способствует повышению качества поиска и точности выдачи, поэтому ежедневно используется множеством человек.
20 декабря 2017 года Яндекс официально объявил о закрытии сервиса.
Регистрация сайта в каталоге осуществляется на основании заявки модератору.
В заявке необходимо достоверно указать название сайта и его описание, приложить к ней скриншот главной страницы и написать данные хозяина ресурса. Важное значение имеет также жанр сайта и категория, к которой он может быть отнесен в Яндекс.Каталоге.
В заявке можно указать не более 2 таких категорий, выбрав их самостоятельно из 16 уже существующих. Среди них: Авто и Бизнес, Общество и Развлечения, СМИ, Спорт, игровая и т. д. Каждый раздел, в свою очередь, включает в себя несколько рубрик, которые облегчают поиск пользователей и делают его более детальным. Не запутаться при этом и не попасть в ненужные разделы помогает ограниченная глубина системы (максимально – 6 кликов).
Сайты, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге, регулярно индексируются поисковиком Яндекс. Благодаря его работе в системе своевременно выявляются недействующие ресурсы, что позволяет улучшить выдачу, не показывая такие страницы и порталы пользователям.
Поисковая система во время индексации страниц учитывает в том числе данные из этого каталога, поэтому ресурсы, зарегистрированные в нем, ранжируются выше. Такие сайты индексируются и остальными поисковыми системами, вследствие чего после регистрации в каталоге обычно отмечается увеличение показателей PR и ИКС.
Высокая численность Яндекс.Каталога повышает популярность зарегистрированного в нем ресурса, способствует увеличению трафика и улучает позиции сайта в результатах выдачи. При этом наблюдается рост числа переходов от целевой аудитории, увеличивается узнаваемость и известность сайта.
«С совершенствованием поисковых технологий роль каталогов стала отходить на второй план. С запуском нового алгоритма Королёв стало понятно, что поиск по смыслу заменил собой практически все потребности в Каталоге, и более поддерживать его не нужно. Это же подтвердили и наши пользователи, вместо миллионной аудитории в Каталог теперь заглядывают лишь тысячи», – так прокомментировала закрытие сервиса команда Яндекс.Поиска.
Часть функционала Яндекс.Каталога перенесли в другие сервисы. Например, возможность редактирования регионов, добавленных через Каталог, перешла в Яндекс.Вебмастер.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных