PR (Page Rank) – это оценка качества сайта поисковой системой Google.
Каждой странице ресурса присваивается показатель от 0 до 10. Получить PR можно путем размещения ссылок на качественных площадках. Сайт-донор должен иметь схожую тематику, внушительный возраст, уникальный и полезный контент и собственный хороший показатель PR. Чем больше хороших (по мнению Google) сайтов ссылаются на вас, тем более авторитетным считается ваш ресурс.
Этот алгоритм был разработан в далёком 1998 году Ларри Пейджом, Сергеем Брином, которые в то время были аспирантами Стэнфордского университета, соответственно, патент был зарегистрирован именно там, хоть и немного позже (в 2001 году). А значит, разработка не принадлежит Google.
К примеру, для получения PR 2 - на ваш сайт должны ссылаться 18 страниц с пейдж-рангом 2, или 101 сайт с PR 1 или 1 донор с PR = 6. Увеличение ссылочной массы молодому сайту лучше проводить постепенно. Хорошим показателем считается PR от 3 до 5. Данный показатель качества ресурса не является главным критерием для поисковой выдачи. На первое место в поисковой выдаче могут попасть сайты и с нулевым PR. Главное – актуальность и полезность информации для пользователя.
Данный алгоритм схож по своей работе с Яндекс.ИКС, только он высчитывает индекс для всего портала в целом, а не для каждой страницы.