Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка – это обмен ссылками внутри сайта, между разными страницами.

Это важный фактор для продвижения сайта в поисковой выдаче.

И пользователи, и поисковые системы используют ссылки для поиска контента и навигации на сайте.

Зачем нужна внутренняя перелинковка

  •  Улучшение юзабилити. Пользователю удобнее перемещаться между страницами с помощью ссылок, которые размещены в тексте, и могут быть интересны пользователю. Это повышает доверие к сайту и желание остаться на нем или вернуться.
  •  Продвижение сайта. Этот вид перелинковки используется для продвижения страниц по НЧ-запросам. Это важно при высокой конкуренции по ВЧ.
  •  Увеличение веса конкретной страницы. Если страница имеет на себя ссылку, ее вес увеличивается. И наоборот, если со страницы идет ссылка на другую страницу, этот вес передается странице-акцептору.
  • Повышение релевантности страниц.
  • Поисковый робот переходит по всем ссылкам, указанным на странице, что улучшает индексацию.
  • Ускорение индексации страниц с большим уровнем вложенности.
  • Увеличения длительности пребывания на сайте и количества просмотров страниц посетителем.

Схемы внутренней перелинковки

Звезда

Принцип работы такой схемы: «все ссылаются на всех».

Все страницы сайта получают равномерно распределенный вес ссылочной массы.

Такая схема подходит для сайтов, где страницы продвигаются по запросам с примерно одинаковой частотностью.

Перелинковка звезда.png

Кольцо

Перелинковка, когда страницы между собой связываются ссылками, образуя кольцо: А —-> В —-> C —-> A.

Основной недостаток этого вида схемы в том, при выпадении какой-либо одной страницы из индекса, связь разрушается, и ссылочный вес кольца теряется.

Кольцевая схема перелинковки дает наибольший вес каждой странице.


Перелинковка кольцо.png

Иерархическая

Этот способ перелинковки заключается в распределении ссылок от главной страницы сайта к разделам, подразделам и далее – к товарам (если интернет-магазин) или к контенту.

Иерерархическая перелинковка.png

Как сделать внутреннюю перелинковку правильно

  • Ограничение числа ссылок – не более 10 ссылок со страницы. Ссылочный вес нужно разумно распределять по всем исходящим ссылкам. Увеличение исходящих ссылок может привести к уменьшению веса каждой.
  • Рекомендуется использовать текстовые ссылки, которые в анкоре содержат ключевые слова.
  • Избегать повторов ссылок с одного урла на другой.
  • В адресе урла должны находиться ключи. Важно применение ключевых запросов в имени домена.
  • Например, ключи на транслите имеют больший вес, если сравнить с его переводом на англ.язык.
  • Закрытие ссылок от индексации. Оставляем важные ссылки, которые нужны для передачи ссылочного веса между страницами сайта.
Это один из видов перелинковки, также выделяют внешнюю перелинковку.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта