UTM-метки (англ. Urchin Tracking Module) – инструмент для отслеживания эффективности рекламных кампаний, проводимых в Интернете. В это число входит и Urchin Tracking Module, или сокращенно метка-UTM, представляющая собой специализированный параметр URL.

Данная аббревиатура является результатом преобразования названия модуля, используемого ранее компанией Urchin при процедуре просмотра переходов по ссылкам. Сейчас компания принадлежит Google и имеет название Google Analytisc?.

С технической стороны UTM-метка располагается в URL адресе? после "?", входит в число параметров запросов к сайту. За счет того, что UTM хранится в журнале на веб-сервере, она может быть использована в обработке данных при помощи различных инструментов аналитики

Приведем пример, в котором содержится UTM-метка:

https://адрес_сайта.ru/catalog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

UTM-метки

Практически все инструменты, используемые в веб-аналитике, в том числе Яндекс Метрика? и естественно Google Analytisc оснащены функцией обработки этих меток. Их значения применяются при формировании как настраиваемых пользователем, так и стандартных отчетов аналитического характера, которые потом подходят для работы маркетологов.

Выделяют всего 5 основных параметров для UTM, указываемых пользователем в произвольном порядке. Это:

  1. utm_source – отвечает за идентификацию сайта. Является обязательным для указания.
  2. utm_medium – отвечает за идентификацию рекламной модели.
  3. utm_campaign – отвечает за идентификацию определенной рекламной кампании.
  4. utm_term – отвечает за идентификацию ключевой фразы. При этом не учитывается источник отклика.
  5. utm_content – отвечает за идентификацию определенного элемента информации, который был выбран пользователем для перехода на сайт.

Параметры UTM-меток

Примеры использования параметров UTM-меток

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта