UTM-метки (англ. Urchin Tracking Module) – инструмент для отслеживания эффективности рекламных кампаний, проводимых в Интернете. В это число входит и Urchin Tracking Module, или сокращенно метка-UTM, представляющая собой специализированный параметр URL.
Данная аббревиатура является результатом преобразования названия модуля, используемого ранее компанией Urchin при процедуре просмотра переходов по ссылкам. Сейчас компания принадлежит Google и имеет название Google Analytisc.
С технической стороны UTM-метка располагается в URL адресе после "?", входит в число параметров запросов к сайту. За счет того, что UTM хранится в журнале на веб-сервере, она может быть использована в обработке данных при помощи различных инструментов аналитики
Приведем пример, в котором содержится UTM-метка:
https://адрес_сайта.ru/catalog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}
Практически все инструменты, используемые в веб-аналитике, в том числе Яндекс Метрика и естественно Google Analytisc оснащены функцией обработки этих меток. Их значения применяются при формировании как настраиваемых пользователем, так и стандартных отчетов аналитического характера, которые потом подходят для работы маркетологов.
Выделяют всего 5 основных параметров для UTM, указываемых пользователем в произвольном порядке. Это:
Примеры использования параметров UTM-меток
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных