ROMI или Return on Marketing Investment — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Данный показатель помогает понять, насколько эффективна реклама и окупаются ли вложения именно в рекламную деятельность, в отличие от ROI, где учитываются все расходы на создание продукции и услуг.
ROMI может быть рассчитан как для всей рекламной кампании, так и для каждого сегмента отдельно (контекстная реклама, тергетинг, SEO-продвижение и т.д.). Считается универсальным показателем, так как исключает другие погрешности (например, сезонность спроса).
Формула расчёта:
, где
Доход кампании — доход от конкретной РК, не учитывая валового дохода компании за тот же период. Расход на рекламу — весь объем связанных маркетинговых затрат на всю РК или ее отдельный вид (таргет, контекстная реклама и т.д.)
Трактовка результата:
Плюсы показателя:
Универсальность, скорость расчета и возможность расчета узкого сегмента. К примеру, с его помощью, можно спрогнозировать цену клика в контекстной рекламе.
Минусы:
Расчет достаточно поверхностный, не позволяет спрогнозировать изменения прибыли в перспективе. Не подходит для расчета эффективности в условиях продаж с высоким чеком, имиджевой рекламы.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных