ROMI или Return on Marketing Investment — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Данный показатель помогает понять, насколько эффективна реклама и окупаются ли вложения именно в рекламную деятельность, в отличие от ROI?, где учитываются все расходы на создание продукции и услуг.

ROMI может быть рассчитан как для всей рекламной кампании, так и для каждого сегмента отдельно (контекстная реклама, тергетинг?, SEO-продвижение и т.д.). Считается универсальным показателем, так как исключает другие погрешности (например, сезонность спроса).

Формула расчёта:

Формула ROMI, где

Доход кампании — доход от конкретной РК, не учитывая валового дохода компании за тот же период.
Расход на рекламу — весь объем связанных маркетинговых затрат на всю РК или ее отдельный вид (таргет, контекстная реклама и т.д.)

Трактовка результата:

  • ROMI< 100 — рекламная кампания прибыльна;
  • ROMI >100 — РК убыточна;
  • ROMI =100 — точка безубыточности.

Плюсы показателя:

Универсальность, скорость расчета и возможность расчета узкого сегмента. К примеру, с его помощью, можно спрогнозировать цену клика в контекстной рекламе.

Минусы:

Расчет достаточно поверхностный, не позволяет спрогнозировать изменения прибыли в перспективе. Не подходит для расчета эффективности в условиях продаж с высоким чеком, имиджевой рекламы.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта