Имиджевая реклама
Имиджевая реклама – маркетинговые стратегии и тактики, имеющие своей задачей продвижения не продуктов и сервисов, а положительного образа компании, бизнеса, организации, торговой марки, представителей компаний, предпринимателей.
Имиджевая реклама является аналогом продвижения бренда и имеет сходные цели, использует похожие способы и методы воздействия на восприятие целевой аудитории.
Принцип работы имиджевой рекламы
Маркетологи знают, что люди покупают не рассудком, а эмоциями. И даже когда решение о покупке принимается методом расчетов – все равно решающим весом обладают эмоции, полученные от оценки результатов вычислений и исследований.
- В первую очередь люди покупают у тех, кому доверяют. Поэтому имиджевая реклама способствует повышению лояльности целевой аудитории.
- Люди больше склонны доверять тем, кто имеет сходный внешний образ и общую ментальность – то есть продвигаемый образ должен быть близок по духу целевой аудитории и соответствовать образу (имиджу) человека, которому можно доверять, с кем можно иметь дела.
- Для некоторых целевых аудиторий важно участие любимой компании в благотворной деятельности. В этом случае необходимы благотворительные акции для улучшения имиджа.
Американские маркетологи провели исследования и выяснили, что имеющие аккуратный внешний вид менеджеры зарабатывают на несколько десятков процентов больше денег, чем продавцы неряшливые.
Преимущества имиджевой рекламы
Каждый человек может вспомнить свои посещения магазинов – в первую очередь внимание обращается на известные бренды и привлекательно выглядящие вещи.
Опять же, в зависимости от типа целевой аудитории привлекательность и популярность являются большими разницами: “Один любит арбуз, а другой свиной хрящик”.
Определенные тексты и визуальные образы могут вызвать чувство острого неприятия у потенциальных клиентов, поэтому при планировании стратегии по продвижению имиджа в первую очередь проводится глубокое исследование целевой аудитории. Выясняются абсолютно все особенности восприятия, эмоционального реагирования на ситуации и образы, алгоритмы формирования мнений.
В дальнейшем подбираются оптимальные маркетинговые инструменты и проводится осознанное и целенаправленное возведение на мнение целевой аудитории.