Google BERT
Google BERT (англ. Bidirectional Encoder Representations from Transformers) - алгоритм поисковой системы Google, основной функцией которого является улучшение релевантности результатов поисковой выдачи. Это стало возможным благодаря тому, что анализ и построение проводится не по ключевым фразам, а по предложениям.
Улучшенный результат анализа доступен благодаря внедрению в работу нейронной сети, обладающей способностью наделения поисковой системы пониманием на разных языках мира.
Основным языком тестирования является английский. В дальнейшем разработчики планируют расширить список и включить в него большинство используемых языков мира.
Google BERT: особенности алгоритма
Отличительной особенностью BERT является анализ запроса целиком. То есть алгоритм не проводит вычленение определённых ключевых фраз, а учитывает даже словосочетания и предлоги. Именно по этим данным происходит подбор релевантного результата, соответствующего общему контексту запроса.
Чтобы оптимизировать сайт в соответствии с работой этого алгоритма, требуется проведение адаптирования текстов для пользователей, а также расширение SEO. Это в свою очередь помогает в привлечении большего количества трафика. При условии, что данные хорошо структурированы, имеют интуитивный доступ к содержанию, а также размещены с учетом особенностей информационной архитектуры страницы.
Сама компания Google уверена в том, что внедрение в работу BERT является настоящим прорывом и может относиться к числу весомых достижений в истории развития сервисов, специализирующихся на поисковой выдаче.
Ознакомиться с более подробными данными по BERT можно в официальном блоге компании, где также указывается основная задача BERT, а именно natural language processing, что переводится как "обработка натурального языка".
На что BERT оказывает прямое влияние:
- Формировка сниппетов.
- Ранжирование части страниц в конечной поисковой выдаче.
Пользователи системы Google также получают ряд преимуществ после внедрения в работу BERT. Это упрощенное получение релевантных результатов поискового запроса, улучшение качества работы голосового поиска.