Архитектура сайта
Архитектура сайта — это то, как организован и структурирован веб-сайт, как происходит доступ к страницам и их навигация. Хорошо структурированный ресурс — более интересен пользователям. А значит, он привлекает новый клиентов, увеличивает трафик, помогает достичь более высоких результатов по прибыли.
Правильная архитектура — простая, удобная в навигации и поиске, понятная и приятная для пользователя, позволяет не только быстро находить нужный контент, привлекая внимание новых клиентов, но и помогает при работе с поисковыми ботами, увеличивая релевантность выдачи в поиске.
Что к ней относится:
- навигация и ссылки;
- URL-адреса;
- хлебные крошки;
- страницы категорий;
- файл Sitemap.
Приведём насколько правил создания правильной архитектуры сайта:
- Архитектура должна быть простой и помогать пользователю легко и быстро находить нужную информацию;
- «Гладкая архитектура» - важные страницы размещаются рядом с главной — то есть пользователь может добраться до них за минимальное количество кликов;
- Использование страниц-концентраторов - обзорных страниц, которые отображают широкую тему или категорию и соединяются с дочерними категориями, более конкретными темами;
- Создание контентных воронок;
- Использование перекрёстных ссылок и контекстно-зависимых страниц;
- Использование пагинации, фасетной навигации и т.д.
Создание успешной архитектуры — сложная и длительная задача. Но всегда окупаемая. Ведь именно от нее зависит, сможете ли вы заинтересовать будущего клиента или нет, попадёте ли вы в верхние строки поисковиков или останетесь внизу.