Canonical — это атрибут языка HTML, который помогает поисковому роботу выбрать нужную из множества похожих страниц, чтобы показать ее в выдаче. Основная цель его применения — помочь seo-специалистам решить проблему дублирования контента.

Когда и для чего стоит его использовать?

Прежде всего, для того, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.

Например, на сайтах крупных интернет-магазинов, где существует множество товара, отличающегося только цветом или размером, появляются страницы с похожим контентом, но разными URL-адресами. Поисковый робот может это принять за дубли или копии основной страницы. За это позиции сайта в выдаче могут опуститься на несколько пунктов.

Чтобы этого избежать, в 2009 году Google разработал атрибут canonical. Он показывает, что перед роботом не копия основной страницы, а её другая версия.

Каноническая страница — это основной URL. Чтобы бот понял, какую страницу он повторяет, атрибут rel = "canonical" добавляют на страницы-дубли, и в нем указывают адрес канонической страницы.

Второе — это возможность указывать в выдаче поисковика ту страницу, которую вы считаете более «продающей».

Канонический URL (основной) и тег «canonical» прописываются в коде страниц. Этот тег помогает поисковому роботу найти основной адрес, когда он натыкается на другую (неканоническую) версию страницы. Он указывает, что перед ним не главная версия, и показывать ее в результатах поиска не надо. А канонический URL — это дорога к основной странице, которую нужно отразить в поиске.

Но работает это не всегда. Иногда в выдачу попадает неканоническая страница. Это может произойти, если она становится более релевантной запросу и ее контент существенно отличается от исходной (канонической) версии в тот момент, когда робот проводит сканирование.

Третье — это использование canonical в случаях, когда одинаковый контент доступен по разным адресам:

  • Дублирующие страницы с похожим содержанием. Генерируются СМS. Например, на сайтах интернет-магазинов, где можно настроить параметры выбора товара.
  • Страницы пагинации. Например, каталог товаров – переключение в нем создает страницы-дубли.
  • Вариант, когда ваш сайт представлен сразу на HTTPS, HTTP, www. и т.д.

Тег canonical — это элемент иерархического языка гиперссылок HTML. 

Пример записи:

<link rel="canonical" href="https://siteactiv.ru">

Использование атрибута canonical в случаях, когда одинаковый контент доступен по разным URL, может помочь оптимизировать работу вашего сайта, и повысить его позиции в выдаче поисковых систем.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта