Call-tracking (с английского языка — «отслеживание звонков») — это технология отслеживания и систематизации входящих звонков с рекламных источников (каналов) и внутри них.

Например, вы используете разные каналы продвижения своего товара или услуг: радио, билборд, интернет-реклама и т.д. Технология коллтрекинга поможет вам определить, откуда приходит больше результативных звонков. Это в дальнейшем позволит перераспределить бюджет вашей рекламной кампании: увеличить его там, где звонков больше, и убрать инвестирование источника, который не привлекает клиентов.

Call-tracking дает возможность сопоставить количество входящих звонков с эффективностью самого рекламного канала, помогает провести анализ окупаемости рекламных вложений и делает возможным осуществление бизнес-модели «реклама с оплатой за звонок».

По статистике, точность коллтрекинга составляет около 90%.

Какие виды коллтрекинга существуют?

  • Статический. Считает количество звонков на номер. Действует по принципу: один канал — один номер. Идеально подходит, когда вы делаете акцент на офлайн-рекламе (билборды, радио, газеты, листовки). На каждый источник арендуется отдельный виртуальный телефонный номер. Это дает возможность оценить работу каждого канала.

  • Динамический. Это модифицированная технология статического коллтрекинга. Она привязывает звонки к ключевым словам рекламных источников, к примеру — из Яндекс Директа. Лучше всего подходит для работы с контекстной рекламой.

    Для осуществления такого коллтрекинга, на сайт ставится код, а номера выдаются автоматически. Каждому рекламному каналу присваивается несколько номеров. В итоге вы получаете более подробные данные.

    В отличие от статического, динамический коллтрекинг подходит больше в том случае, если вы используете собственный сайт или платную рекламу, а не внешние источники рекламы.

  • Комбинированный. Это гибрид статического и динамического видов. Считается самым эффективным, так как сочетает плюсы обоих, убирая при этом слабые места каждого метода.

    Совмещая оба способа, вы проведете более детальный анализ рынка, и сможете сократить расходы на рекламные кампании, увеличив результативность.

Какие ещё плюсы дает система коллтрекинг?

Call-tracking помогает:

  • определить источники звонка;
  • зафиксировать продолжительность и статус звонка;
  • получить контакты потенциальных клиентов;
  • делать запись звонка, чтобы его можно было повторно прослушать;
  • передать все данные по звонкам в Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие сервисы аналитики.

Также при работе, коллтрекинг имеет возможность интеграции с основными известными CRM, что позволяет автоматически создавать заявки, с которыми дальше работает менеджер.

Call-tracking помогает оценить эффективность каждого рекламного канала и отдельных площадок внутри него, рассчитать коэффициент окупаемости ROI и определить качество работы менеджеров отдела продаж и колл-центра. 

Если у вас много звонков и крупный бюджет на РК, подключайте коллтрекинг. Он поможет вам сэкономить и увеличить результативность.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта