CPL (Cost-Per-Lead) – стоимость получения лида, или полезного (целевого) действия на сайте, в результате которого мы получаем контактные данные потенциального клиента. Например: почта, номер телефона, id мессенджера или профиля в соцсети и т.д.

Этот показатель крайне важен, когда производится оценка эффективности рекламной кампании, направленной на развитие бизнеса, специализирующегося в сфере продаж или оказания услуг.

Для получения данных используются разные способы:

  • обратный звонок;
  • отправка заявок через форму на сайте;
  • количество скачивания каталога и т.п.

Формула CPL

CPL= Затраты на рекламу / Количество полученных лидов.

Пример подсчёта

Рекламная кампания сайта по продаже металлопроката имела следующие данные:

  1. Затраты – 100 000 руб. 
  2. Количество обращений (лидов) – 500.

CPL=100 000 / 500

CPL=200 руб. – стоимость одного лида.

Что можно сделать для улучшения CPL

Для улучшения CPL необходимо провести ряд мероприятий:

  • Оптимизацию CPC рекламной кампании.
  • Тщательный подбор аудитории.
  • Таргетирование рекламы в соответствии с запросами целевой аудитории.

Как посчитать CPL в GoogleAnalytics

Для подсчёта CPL в GoogleAnalyticsvopros.png необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить GoogleAnalytics на сайт.
  • Выполнить настройку целей. Это делается при помощи подключения электронной коммерцииvopros.png, а также определения их ценности.
  • Провести импорт данных о расходах.
  • Используется функция «Вычисляемые показатели» с использованием формулы «Стоимость, разделенная на сумму достижения конверсий у всех целей для получения контактных данных».

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта