CPL (Cost-Per-Lead) – стоимость получения лида, или полезного (целевого) действия на сайте, в результате которого мы получаем контактные данные потенциального клиента. Например: почта, номер телефона, id мессенджера или профиля в соцсети и т.д.
Этот показатель крайне важен, когда производится оценка эффективности рекламной кампании, направленной на развитие бизнеса, специализирующегося в сфере продаж или оказания услуг.
Для получения данных используются разные способы:
- обратный звонок;
- отправка заявок через форму на сайте;
- количество скачивания каталога и т.п.
Формула CPL
CPL= Затраты на рекламу / Количество полученных лидов.
Пример подсчёта
Рекламная кампания сайта по продаже металлопроката имела следующие данные:
- Затраты – 100 000 руб.
- Количество обращений (лидов) – 500.
CPL=100 000 / 500
CPL=200 руб. – стоимость одного лида.
Что можно сделать для улучшения CPL
Для улучшения CPL необходимо провести ряд мероприятий:
- Оптимизацию CPC рекламной кампании.
- Тщательный подбор аудитории.
- Таргетирование рекламы в соответствии с запросами целевой аудитории.
Как посчитать CPL в GoogleAnalytics
Для подсчёта CPL в GoogleAnalytics необходимо выполнить следующие действия:
- Установить GoogleAnalytics на сайт.
- Выполнить настройку целей. Это делается при помощи подключения электронной коммерции, а также определения их ценности.
- Провести импорт данных о расходах.
- Используется функция «Вычисляемые показатели» с использованием формулы «Стоимость, разделенная на сумму достижения конверсий у всех целей для получения контактных данных».