Бюджет на продвижение – это сумма, которую компания готова потратить, чтобы улучшить свои позиции в поисковой выдаче Он включает расходы на оплату работы SEO специалиста
, на создание качественного контента, на покупку внешних ссылок
.
Использование бюджета может проходить разово, а может быть предусмотрена помесячная оплата за выполнение таких работ, как: покупка ссылок, оплата услуг копирайтера и SEO специалиста, плата за размещение контекстной рекламы.
Какие факторы влияют на размер бюджета?
Бюджет на продвижения сайта зависит от множества факторов, среди которых:
- возраст продвигаемого сайта
и его актуальная позиция в выдаче;
- вид деятельности компании;
- уровень конкуренции;
- регион продвижения
;
- актуальность темы продвигаемого сайта и т.д.
По какому принципу может быть сформирован бюджет на продвижение?
Принцип формирования бюджета на продвижения зависит от многих параметров, но решающим является желание клиента и его стремление рационально использовать средства на рекламу. Чаще всего используют следующие варианты:
- Закрытый фиксированный бюджет означает, что компания выделяет установленную сумму на продвижение, а SEO-специалист сам его распределяет.
- Открытый бюджет подразумевает, что заказчик сам определяет, какие мероприятия по продвижению ему нужны и платит специалистам только за предоставленные услуги.
- Бюджет, привязанный к росту трафика
потребует анализа многих параметров и может показаться сложным, как для заказчика, так и для исполнителей.
- Бюджет, при котором оплачивается продвижение по позициям в поисковой выдаче, используется достаточно часто. В этом случае плата берется за продвижение в топ каждого отдельно взятого запроса
.
- Бюджет на продвижение с оплатой за количество лидов
. Лид – это клиент, который выполнил какие-то действия на сайте, например, зарегистрировался или оформил заказ.
Рассчитать бюджет на продвижения можно с помощью таких ресурсов, как: Seobudget.ru или Yazzle. Учтите, что плату за их услуги также нужно внести в бюджет.