Рандомизация выдачи
Рандомизация выдачи (от англ. Random – случайный) – технология поисковых систем, направленная на улучшение результатов поиска по запросу пользователя за счет добавления в ТОП-10 ссылок на сайты, ранее не попадавших на первую страницу поиска.
Идея в том, что новые публикации имеют мало шансов попасть в ТОП-10, пока не пройдут проверку на качество по множеству алгоритмов в поисковой системе. Однако нередко такие новые публикации обладают большей информационной ценностью, нежели старые статьи на трастовыхсайтах, прочно обосновавшихся в ТОП-10.
Преимущество рандомного поиска
За счет рандомизации выдачи пользователи получают возможность найти ранее практически недоступную полезную информацию, опубликованную на сайтах на второй и третьей страницах результатов поиска.
Веб-мастера, владельцы молодых, перспективных проектов получают возможность попасть в ТОП-10, и добиться популярности и признания у пользовательской аудитории, что ранее было затруднено из-за того, что большая часть пользователей никогда не просматривают более одной страницы поисковых результатов.
Рандомизация поиска в Яндексе
После применения рандомного поиска в Яндексе веб-мастера начали наблюдать множественные колебания сайтов в выдаче буквально ежедневно и ежечасно.
Такая ситуация вызвала смешанные отношения. Тогда как молодые проекты получили шанс быстро выйти в ТОП-10, для авторитетных ресурсов возникли риски потерять трафик и заслуженные позиции в выдаче.
Рандомизация и юзабилити
Однако иметь шанс еще не значит его реализовать. Когда молодые проекты рандомно попадают в ТОП-10, начинается придирчивая оценка качества новичка:
- При наличии хороших поведенческих факторов алгоритмы Яндекса могут признать сайт за полезным для людей и произвести некоторое повышение в ранжировании.
- Если же эксперимент показывает негативное отношение посетителей к сайту – существует риск получить понижение в выдаче и снижение траста.
Поисковая компания Яндекс, со своей стороны, в очередной раз доказала свое стремление и умение идти в ногу со временем, что повысило лояльность аудитории пользователей.