Минус-слова (или стоп-слова) – операторы для фильтрации запросов, используемые при настройке рекламных кампаний в контекстных сервисах Бегун, Яндекс.Директ и Google AdWords
.
Использование минус-слов
Например, провайдер заинтересован только в продажах своего продукта. Чтобы отсечь показы оплачиваемой рекламы пользователям, нацеленным на получение бесплатного продукта, в ключевую фразу добавляется стоп-слово “бесплатно”.
После этого пользователи, задающие в поиске запросы типа “скачать программное обеспечение бесплатно” не будут получать в результатах выдачи
объявлений от этого провайдера. Контекстные объявления будут представлены только тем людям, которые намерены купить продукт за деньги.
Грамотное применение минус-слов при заказе рекламной кампании позволяет повысить эффективность расхода бюджетных средств и повышает показатель кликабельности CTR.
Способы подбора стоп-слов
Выбор фильтров зависит о целевой аудитории, на которую нацелена рекламная кампания.
- Менеджер проекта может выбирать минус-слова на основании собственного опыта, понимания рынка и особенностей целевого клиента.
- Использование для сбора списка стоп-слов поисковых подсказок и сервисов подбора ключевых слов.
-
На основе анализа качества трафика и ключевых слов, по которым посетители привлекаются на сайт. В зависимости от того, насколько целевой трафик
генерируется контекстными объявлениями, подбираются минус-слова для корректировки и повышения качества посещений.
- При помощи специального программного обеспечения.
Для достижения максимальной эффектности от рекламной кампании, мониторинг результатов, анализ качества трафика и корректировка объявлений продолжается в течение всего периода продвижения.