Чек-лист – это список с перечислением шагов, которые необходимо последовательно пройти для точного выполнения какого-либо сложного задания. Он помогает ничего не забыть и не перепутать очерёдность действий. Этот алгоритм используют, чтобы собраться и превратить одно сложное задание, которое трудно удержать в голове, в ряд мелких и простых.
Чек-лист для проверки работы сайта
Чек-лист для тестирования сайта – это инструмент вебмастера, с помощью которого проверяется общее состояние и правильность работы сайта.
Его используют в следующих случаях:
- на этапе создания сайта, перед тем, как его запустить;
- после обновления дизайна и при оптимизации сайта;
- при продвижении сайта в ТОП;
- для проверки и корректировки работы веб-ресурса в любой отрезок времени.
Чек-лист представляет собой список, состоящий из двух колонок. В одной указывается порядковый номер и прописывается задача. В другой ставится отметка о ее выполнении.
Для корректного составления чек-листа важно чётко структурировать процесс. Хорошо продумав чек-лист вы уже делаете пол-дела, так как имеете чёткую инструкцию для себя, которую сможете выполнить в любом состоянии.
Пример составления долгосрочного чек-листа для проверки сайта на SEO-эффективность.
Технические факторы:
- Выполнен поиск копий сайта (как вариант – «Найдены копии сайта»).
-
Установлено главное зеркала
(с www или без него).
-
Прописаны директивы в robots.txt
(главное зеркало, карта ссылок, запреты индексации и тп).
- Настроена 404 страница.
-
Найдены «битые» ссылки
.
- Проверен код на валидность.
- Проверен CSS на наличие ошибок.
- Оценена скорость загрузки сайта.
- Изучено поведения веб-проекта в разных браузерах и в различных разрешениях экрана, и на мобильных устройствах.
- Разработаны карты ссылок xml.
-
Размещен фавикон
- Установлен атрибут rel=canonical в теге link на дублирующих страницах.
-
Созданы ЧПУ
-
Разработана микроразметка
- Проверена микроразметки на валидность (в Яндекс Вебмастере).
- Установлена навигационная строка на всех страницах веб-ресурса.
- Выполнена проверка на уязвимость.
Содержание и продвижение:
- Проверены тексты на уникальность.
- Проверено форматирование контента, наличие заголовков, списков.
- Выполнен анализ уникальности Title и Description на каждой странице.
- Установлен регион сайта в Вебмастерах.
- Регистрация веб-проекта Справочнике Яндекса и в Мой Бизнес Google.
- Проверены изображения на наличие alt.
- Закрыты «лишние» ссылки от индексации.
-
Установлены счетчики сбора статистики
.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в составлении чек-листов:
- 1 Сформулируется четко и кратко каждый пункт. Используйте глаголы совершенного вида при описании задач.
- 2 Пункты, которые описывают непривычные действия, разбейте на подпункты. Рутинные, привычные действия разбивать на подпункты не стоит.
- 3 Используйте список с двумя колонками в таблице. Основные пункты выделяйте особым цветом.
- 4 Установите временные рамки для выполнения самых важных пунктов.
Когда, во время проверки, на каждый пункт чек-листа вы ответили утвердительно, или поставили птичку – дело сделано, проверка сайта проведена!
Например, чек-лист нашей компании по проверке сайта при продвижении
насчитывает 100+ параметров для анализа сайта.