«B2C» расшифровывается как «business-to-consumer». То есть, это модель ведения бизнеса, при которой компания продает свои товары и услуги уже конечному потребителю, частному лицу. Дословно — от бизнеса к покупателю. Эта бизнес-модель ориентирована на покупателя. При этом это самая высококонкурентная ниша. Например, продуктовый магазин или кафе.
К модели предприятий «B2C» относятся: розничные магазины, аптеки, кафе и рестораны, частные детские сады и клиринговые компании. То есть все компании, чей бизнес ориентирован на конечного покупателя — нас с вами.
Какие же особенности у этой бизнес-модели?
- Очень высокая конкуренция;
- Важность местоположения. Пекарня в историческом центре города принесет большую прибыль, чем в промышленном районе, где практически нет пешеходного трафика;
- Ориентированность на покупателя:
- Большая роль эмоций. При выборе того или иного товара, мы выберем тот, который вызывает у нас больше положительных эмоций. А они напрямую зависят от отзывов других покупателей и нашего впечатления от проводимой производителем рекламной кампании;
- Вежливость и сервис.
- В «B2C» самый большой процент, по сравнению к примеру с «B2B», где бизнес продает бизнесу, продаж в онлайн-формате.