«B2B» или полностью «business-to-business» — это модель ведения бизнеса, при которой одна компания продает свою продукцию или услуги другой. Дословно — от бизнеса к бизнесу. Это длительные сделки на крупные суммы, требующие многоступенчатого согласования.

К бизнес-модели «B2B» относят: поставщиков ресурсов (газ, нефть и т.д.), компонентов будущей (дерево, мука и т.д.) и уже готовой продукции и услуг; компании, оказывающие консалтинговые услуги (бухгалтерия, HR) и разрабатывающие программное обеспечение.

Например, компания занимается продажей ноутбуков. При этом комплектующие — видеокарты, модули оперативной памяти и т.д. она приобретает у других производителей. Именно такие сделки, между двумя компаниями, относятся к бизнес-модели «B2B».

Какие же особенности у этой бизнес-модели?

  1. Дороговизна сделки.
  2. Долгосрочность сотрудничества компаний.
  3. Многоступенчатая процедура согласования сделки.
  4. Длительный цикл заключения сделки. Так как сделки заключаются на крупные суммы и длительные сроки, сам процесс согласования и оформления затягивается, иногда на многие месяцы. По данным отчёта CSO Insights: на заключение 74,6% от всего объема сделок было потрачено около четырёх месяцев, а на 46,4% - семь и более.
  5. Меньшее количество покупателей, чем, к примеру, в модели «B2C?», при которой компания продает свой товар конечному покупателю.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта