В прошлой статье мы поговорили об основных сетях контекстной рекламы, к которым относятся такие крупные игроки, как Яндекс.Директ, Google Ads и «новичок», на которого мы советовали обратить пристальное внимание – таргетированная реклама.
В рамках каждой из этих сетей существуют основные наборы инструментов, которые можно разделить на условные подвиды. Иначе говоря, сегодня речь пойдет о видах контекстной рекламы.
Поисковая реклама - самый распространенный вид контекстной рекламы. Данный инструмент направлена на прямое взаимодействие с аудиторией. Благодаря ему, вы можете дать человеку конкретный ответ на его запрос, тем самым удовлетворив его потребность в тех или иных товарах и услугах. Данный инструмент присутствует как в Директе, так и в AdWords.
Располагается поисковая реклама на странице поисковой выдачи над или под органическими результатами поиска.
Вторым видом контекстной рекламы в интернете является тематическая реклама. Располагаться такая реклама может на всевозможных тематических ресурсах и площадках рунета. Более того, критерии для размещения своих объявлений вы подбираете сами, тем самым намечаете свою потенциальную целевую аудиторию.
Если в рамках поисковой рекламы мы говорим такими терминами, как уникальное торговое предложение, релевантность, ориентированность на клиента, то тематическая реклама несет в себе абсолютно другую миссию. Пользователь не заинтересован в результатах и все его действия являются интуитивными. Главная цель - привлечь внимание. Как будем это делать? Писать более яркие и завлекающие тексты!
Инструменты для реализации – РСЯ (прим. к Яндекс.Директ) и КМС (прим. к Google AdWords).
Медийная реклама. Этакий симбиоз поисковой и тематической рекламы с яркостью и привлекательностью графических баннеров, видео и аудиозаписей.
Если говорить про Google, то основным инструментом выступает всеми нами любимая КМС, то в Яндексе, сравнительно недавно, появился очень мощный медийный инструмент - Яндекс.Дисплей. Дисплей позволяет транслировать баннерную рекламу не только на сервисах Яндекса, но и на сайтах партнерах. В чем же тогда разница между РСЯ и Дисплеем, спросите вы? В рамках Дисплея для таргетирования на определенную аудиторию мы можем использовать не только ключевые слова, но и различный социальные и демографические параметры аудитории, категории интересов и тп. Можно сказать, что в Яндексе наконец то появился хороший инструмент, не уступающий возможностям медийной рекламы в Google.
Данные системы имеют «легкий» вход, т.к. в интерфейсе присутствуют конструкторы, которые вы можете использовать и, на первых парах (в рамках тестирования гипотез), не тратить деньги на услуги дизайнеров.
Резюме: Медийная реклама для вас, если: в вашей нише длительный цикл принятия решения; вам важно визуализировать бизнес клиенту; поддержание имиджа компании; много оффлайновых точек продаж.