О чем эта статья?
Стереотипы о ВК
Стереотипы об "одноклассниках"
Стереотипы о Facebook
Какие соц.сети использовать?
Время чтения: 4 минуты.
Когда компания принимает решение использовать для продвижения SMM, сразу возникает вопрос: какая социальная сеть больше подходит для бизнеса? Если продвижением занимается не отдельный специалист - SMMщик, а владелец или сотрудник компании с другими основными обязанностями, всегда есть риск ошибиться с выбором. Социальные сети почти каждую неделю обрастают новыми возможностями и новыми пользователями.
Стереотипы о соцсетях
Для начала рассмотрим часто встречающиеся стереотипы, связанные с аудиторией:
«В соцсети ВКонтакте одни школьники»
ВКонтакте была запущена в 2006 году, тогда там действительно регистрировалась в основном молодежь. Но время идет, «вчерашние школьники» уже работают и не собираются менять социальную сеть. Данные по пользователям ВКонтакте, которые оставляли записи (источник BrandAnalytics):
Основная часть пользователей – платежеспособная аудитория, от 25 до 44 лет. Ежемесячно ВКонтакте посещают около 48 млн человек, и для большинства бизнесов она подходит по возрасту. |
«В Одноклассниках сидят только старики и плохо обеспеченные»
"Одноклассники" тоже стартовали в 2006 году, но туда обратилось более взрослое население регионов России. Через 2 года аудитория уже насчитывала 25 млн пользователей, соц.сеть использовали для общения и поиска людей по разным параметрам. После этого еще несколько лет аудитория активно прирастала, и на октябрь 2016 составляла 35,5 млн. активных пользователей в месяц.
Костяк – люди от 24 до 45 лет, и, хотя открытой статистики по этой площадке нет, всегда можно проверить точные данные по аудитории с помощью сервиса sociate. Например, вот так выглядит дневная статистика по группе «Мужской заповедник»:
Что касается обеспеченности: в Одноклассниках у пользователей принято дарить «подарочки» друг другу (похожи на стикеры ВКонтакте), в 2014 году соц. сеть заработала на них 4 млрд рублей. |
«В российском Facebook никто не сидит»
- это заблуждение, как правило, бытует у предпринимателей в регионах.
Без лишних предисловий: проникновение Facebook в нашу аудиторию с каждым годом только увеличивается, на текущий момент ей активно пользуются IT-специалисты, маркетологи, PRщики, а также представители ТОП-менеджмента. Основная часть пользователей сконцентрирована в западной части России, а активных пользователей – около 3,5 млн ежедневно.
Данные статистики BrandAnalytics:
Перед тем, как продвигать бизнес, можно проверить активность в своем городе/области через статистику аудитории, удобный сервис рекламного аккаунта Facebook.
Какие соц.сети использовать?
Подходящие площадки (а их более 10) подбираются в зависимости от вашего продукта или услуги, а также ваших целей и потребностей целевой аудитории.
Прежде чем начинать продвижение, анализируйте аудиторию : возраст, география проживания, интересы и характер поведения. Какие социальные сети и для чего она использует? Обязательно посмотрите примеры топовых конкурентов в своей нише – какую стратегию присутствия они используют.
Не тратьте свои деньги и время на продвижение компании в social media, где нет вашей целевой аудитории. Помните, главное - качество, а не количество, особенно для малого и среднего бизнеса. Пример: создавать аккаунт в Twitter не обязательно, если вы не СМИ, не IT, не селебрити и не политик. |
Заказать качественное СММ-продвижение в соцсетях вы всегда можете в "СайтАктив".