Часто при запуске рекламной кампании Яндекс.Директ рекомендует включить дополнительные релевантные фразы (ДРФ).
Сообщается, что они принесут на 10% больше кликов и повысят качество аккаунта. Начинающий специалист по контекстной рекламе сразу же задумается: так ли важна эта настройка, особенно при ограниченных бюджетах. Следуя на поводу у сомнений и страха потерять бюджет, ДРФ либо настраивают согласно рекомендации Яндекса, либо полностью отключают.
Как показывает статистика, использование дополнительных релевантных фраз в рекламных кампаниях требует внимательности и осторожности, но это вовсе не повод отказываться от бесплатной возможности расширения семантического ядра. В этой статье вы узнаете о тонкостях эффективной работы с ДРФ.
Как это работает
Алгоритм Яндекса постоянно анализирует работающую рекламную кампанию и для существующих ключевых фраз автоматически подбирает синонимы, близкие по значению слова, варианты написания. Таким образом подбираются фразы, по которым начинается показ рекламных объявлений.
По умолчанию Яндекс.Директ будет тратить в пределах 40% от расхода рекламной кампании. Как раз на этом этапе и таится главная угроза кошельку рекламодателя – это довольно большая сумма чтобы доверить её алгоритмам Яндекса.
Что делать
Однозначного ответа – включать ли дополнительные релевантные фразы – нет. Но помогают рекомендации, с помощью которых настройка ДРФ принесёт дополнительные конверсии.
Запуская рекламную кампанию, изначально стоит ограничить ДРФ до 3-5% и внимательно, на основе отчёта «Поисковые запросы», отслеживать эффективность по каждой фразе. Ограничивая процент, Яндексу даётся установка точнее находить полезные фразы.
Если со временем выяснится, что определённая категория ДРФ приносит конверсии, стоит задуматься над добавлением выявленных ключевых фраз в рекламную кампанию, а процент ДРФ постепенно поднимать, продолжая мониторинг.
Однако в некоторых тематиках дополнительные релевантные фразы не дают конверсий. И в таком случае их отключают чтобы избежать лишних трат.
Вывод
Нельзя просто включить дополнительные релевантные фразы и забыть о них. Ведение рекламной кампании – это постоянное тестирование гипотез, и дополнительные релевантные фразы не исключение. Почаще следите за стоимостью кликов и CTR, правильно анализируйте трафик в Яндекс.Метрике или освободитесь от забот, обратившись к профессионалам.