1. Расскажите историю бренда. Начнем с основ. Платформы для социальных сетей, такие как ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, создали ради пространства, где люди объединяются в сообщества и взаимодействуют друг с другом. Они не приходят в соц. сеть, чтобы продавать - люди общаются с друзьями и идут в ногу со временем. Если им случается столкнуться с чем-то интересным, они могут, но не обязаны это купить. Как же история бренда связана с социальным взаимодействием и как она поможет продавать? Компания делает большую работу, увеличивая средний чек и изучая маркетинговые данные, чтобы оторваться от конкурентов. Это неотъемлемая часть ведения бизнеса, но из-за скоротечности современных бизнес-процессов есть одна деталь, которая часть забывается - создание связей, или присоединение. Это тот опыт, который мы можем извлечь из большого бизнеса: лояльные клиенты склонны “поглощаться” любимым брендом. Отличный тому пример - компания Apple; пользователи продукции рады продемонстрировать приверженность к бренду и щедро делятся позитивным опытом использования с окружающими. Это результат брендинга Apple, построенного вокруг продукта. История бренда развивается, проникая в корни компании. Где и когда она зародилась? Почему владельцы захотели открыть компанию? Какие успехи и неудачи стояли у них на пути? Людям интересны люди, так сделайте вашу компанию одушевленной, не бойтесь быть настоящими. Рынок пресыщен одинаковыми компаниями, и покупатели жаждут оригинальности. 2. Постоянный контакт. Вы хотите, чтобы бизнес присутствовал на всех релевантных и полезных для его развития площадках (web-сайт, социальные сети, E-mail и SMS рассылки, и т.п.). Через них вы направляете, публикуете полезную и не очень информацию, чтобы постоянно быть на виду у потенциальных покупателей. Важно: воздержитесь от публикации приманок политического характера, религиозных бесед и рассылки спама, т.к. эти действия с 90% вероятностью нанесут ущерб репутации и в целом пребыванию в Интернете для вашей компании. Хотя сам принцип постоянного контакта прост, выполнение может стать достаточно сложным - особенно, если вы в одиночку управляете бизнесом и его продвижением. Главное, что нужно сделать - разработать медиаплан. Проанализируйте, какие платформы максимально подойдут для охвата целевой аудитории, и сконцентрируйте внимание на них. Чаще всего это веб-сайт, 1-2 социальные сети и E-mail рассылка. Эти три части могут мгновенно привлечь внимание к бизнесу и B2B, и B2C направления. Сайт выступает в роли кассира, а сообщество и рассылка - как продавцы-консультанты. Сайт должен иметь СТА (call-to-action), который заставит пользователя позвонить, связаться с вами, подписаться на рассылку. Для рассылки и сообществ в соц. сетях важно продумать стратегию и контент. И, наконец, поддерживайте согласованность в дизайне, контактной информации и контента на всех платформах. 3. Аналитика и отчетность. Одна из лучших сторон интернет-маркетинга - это возможность максимально точно отслеживать результаты кампании. У сайта, учетных записей в соц. сетях и программы почтовой рассылки будет множество вариантов отслеживания, которые позволят создавать портреты целевой аудитории на основе данных, записанных в маркетинговых целях. С помощью социальных сетей вы разделите аудиторию по интересам, моделям поведения, демографическим и географическим признакам. Анализируйте свои отчеты и используйте наиболее успешные кампании. Даже встроенные аналитические инструменты предоставят достаточно информации, чтобы постепенно корректировать профиль компании под аудиторию. Свяжите сайт с Google Analytics или Яндекс.Метрикой, они позволят видеть популярные страницы сайта, время, проведенное на них, поведенческие факторы и т.д. Это поможет понять, насколько эффективны CTA. Платформа управления электронной почтой способна отслеживать более конкретные вещи, такие как: смотрят ли ваши получатели контент, который вы им отправляли, предпринимали ли они действия в электронной почте или просто игнорировали письма. Все эти сведения позволяют при необходимости менять стратегию распространения и даже контент. Аспекты онлайн-маркетинга, которые нужно использовать для достижения успеха, требуют профессионала, работающего полный рабочий день. Это не означает, что владелец малого бизнеса не может запустить эффективную маркетинговую кампанию в Интернете - мы видим это повсеместно, но новые инструменты и обновления в отрасли меняют SMM почти ежедневно, делают его масштабней, и все труднее оставаться наверху. P.S. Если вы хотите обсудить возможности вашего бизнеса в социальных сетях (SMM-продвижение) с нами, будем рады вас проконсультировать.