Instagram – одна из любимейших социальных платформ в мире. Сделали интересное фото, поиграли с фильтрами, донесли свою мысль в подписи, хэштег - готово! Хотите - верьте, хотите - нет, но с помощью SMM продвижения в Инстаграме вы можете открыть новый глобальный канал в бизнесе и значительно увеличить свои возможности. Сегодня мы рассмотрим лучшие практики для этой социальной сети.
Убедитесь, что используете бизнес-аккаунт
Профиль необходимо преобразовать из личного – для этого потребуется привязать его к бизнес-странице Facebook. Это позволит указать местоположение, направление бизнеса и контакты для связи (клиент позвонит или напишет вам сразу из Instagram, нажав лишь одну кнопку). Вы также сможете просматривать аналитику, что позволит больше узнать о подписчиках и отследить эффективность публикаций. Про функцию запуска таргетированной рекламы умолчим – это стандарт.
#Хэштеги
Хэштеги – дополнительный способ привлечения потенциальных клиентов. Ставить их нужно с умом: малому и среднему бизнесу сложно конкурировать с крупными брендами, если они тоже используют самые популярные хэштеги. Публикации для этого должны быть с высоким рейтингом вовлеченности (т.е. иметь лайки и комментарии). Поэтому лучше проставлять теги со средней или низкой популярностью.
Проверить популярность хэштегов можно через специальные сервисы, например websta.me. Помните, что большое количество тегов в подписи к фотографии на данный момент не имеет смысла: достаточно указать 3-5 самых актуальных.
Эмоджи
Все любят эмоджи? Их используют даже самые серьезные бренды. Смайлики делают текст более непринужденным, так что, если это не противоречит вашему стилю общения с клиентами – смело ставьте, однако без фанатизма. Продаете хлебобулочные изделия? Подойдет . Еще один неплохой вариант – присмотреться к фотографии, которую вы разместили, и извлечь из неподходящий смайлик для размещения в подписи.
Shoutout
Shoutout - это упоминание в Инстаграме другого бренда или пользователя через @ . Если вы сделали снимок красиво организованного рабочего пространства, включающего кофеварку Philips – отметьте Philips. Пользователь прислал фотографию с вашим товаром в direct – выложите у себя и отметьте клиента. Бренды будут часто реагировать, а у клиентов увеличится лояльность. Присвоение таких меток увеличит ваш охват, т.к. если пользователь будет искать Philips, то ваша публикация тоже будет отображаться в результатах.
Коллажи и карусели
Если картина стоит тысячи слов, то сколько стоит несколько фотографий? Один из нюансов SMM продвижения в Instagram, как визуальной платформы, – публикация коллажей и каруселей. Эта относительно новая функция поможет вам углубить истории бренда. Линии продуктов, закулисье, фото «до и после» - все это отлично привлекает внимание покупателей.
Формат карусели позволяет выстроить настоящий сторителлинг. Бренды, использующие этот инструмент SMM, набирают обороты. Поскольку потребители сосредоточились на историях, это важная связь между продавцом и покупателем.
Аналитика
Что общего между вашими публикациями, которые получают наибольший охват? Как связаны посты с высоким рейтингом вовлеченности? А те публикации, которые игнорируют? Рассчитайте конверсию, посмотрите, что хорошо работает, и не тратьте время на написание постов, неэффективных для вашего бизнес-аккаунта.
Геолокация, геолокация и еще раз геолокация
Указывайте местоположение при публикации фото и видео: это персонализирует вашу компанию, а записи будут отображаться, когда пользователь ведет поиск по локациив Инстаграм.
Собрались на корпоратив? Сделайте групповой снимок, отметьте коллег, местоположение – покажите свой коллектив за кадром офиса. Такие публикации влияют на потребителей, которым приятно знать, что сотрудники бренда «тоже люди» и умеют радоваться жизни, особенно на знакомой клиентам территории.
Постоянное присутствие на виду
Вы можете использовать специальные планировщики, такие как SMMplaner.com, чтобы регулярно оставлять записи. Есть и полностью бесплатный вариант - черновики Instagram: создайте пост заранее и не публикуйте, а при необходимости просто выберите его и отправьте. И то, и другое – отличный способ позаботиться о клиентах и о себе, чтобы не паниковать во время напряженного рабочего дня, или когда вы не чувствуете особого вдохновения для оформления новых записей.
Перед тем, как выбрать постоянный график публикаций, изучите аналитику: в какое время ваши подписчики чаще всего активничают, когда они бывают в сети. Когда вы планируете стратегию продвижения в Инстаграм (как и в любой другой соц.сети), важно избегать переспама. Всего должно быть в меру – а мера зависит от того, какую нишу и продукт вы представляете на площадке.
Конкурсы
Есть люди, которые любят конкурсы ради конкурсов. Их называют «призоловы», и они, пусть и не всегда являются целевой аудиторией, – все равно неплохой способ получить трафик. Конкурсы познакомят людей с вашим брендом, а вы тем временем сможете зацепить этих людей своими продуктами и услугами, вручая их вместе с любыми другим призами (если первоначальные призы – не ваша продукция). Они способствуют активному участию, да и вообще это один из самых интересных способов выразить признательность клиентам и создать движение вокруг бренда.
Итоги. Стоимость продвижения в Instagram
В этой статье мы рассмотрели самые актуальные фишки SMM-продвижения бизнеса в Instagram. Разумеется, при их использовании нельзя забывать об основах для набора целевой аудитории в аккаунт – в первую очередь это правильная стратегия присутствия на площадке, качественные тексты для постов и грамотное взаимодействие с подписчиками. Масслайкинг, таргетированная реклама и пушинг через отдельный рекламный инструмент Instagram – также неотъемлемые части продвижения в том случае, если вы хотите получить реальную отдачу от аккаунта.
Поскольку на SMM тратится немалое количество времени, все больше компаний переносят эту обязанность на аутсорсинг. При этом цена продвижения в Инстаграм зависит от задач, которые ставятся перед площадкой и подрядчиком. Чем больше обязанностей, чем выше KPI и скорость достижения результата, тем выше стоимость.