ROAS или Return On Ad Spend — коэффициент рентабельности или иными словами, коэффициент возврата рекламных расходов.
С его помощью можно рассчитать, насколько окупились ваши вложения в рекламную кампанию, и окупились ли они вообще.
Он показывает эффективность потраченных денежных средств. Помогает измерить эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных объявлений/группы/ключа. Чаще всего рассчитывается за все время активности рекламы, но возможно посчитать и за конкретный период.
В отличие от ROI и ROMI, где берутся дополнительные расходы, ROAS — более «чистый» показатель, при расчёте которого берутся расходы, которые были потрачены именно на эту рекламную кампанию.
Формула расчёта:
, где
Доход от рекламы — это общая сумма доходов, которая была получена в результате проведения РК.
Затраты на рекламу — общая сумма всех расходов, которая была затрачена на рекламную кампанию.
Трактовка результата:
- ROAS < 100 — рекламная кампания прибыльна;
- ROAS >100 — РК убыточна (вложения в неё не оправдались);
- ROAS =100 — РК окупилась, но прибыли не принесла (точка безубыточности).
Пример:
Доход от рекламы составил 200 000р. А вложили мы в реализацию РК 40 000р.
Вывод: Рекламная кампания оказалась рентабельной — принесла нам на каждый вложенный рубль 5 рублей прибыли.