ROAS или Return On Ad Spend — коэффициент рентабельности или иными словами, коэффициент возврата рекламных расходов. 

С его помощью можно рассчитать, насколько окупились ваши вложения в рекламную кампанию, и окупились ли они вообще. 

Он показывает эффективность потраченных денежных средств. Помогает измерить эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных объявлений/группы/ключа. Чаще всего рассчитывается за все время активности рекламы, но возможно посчитать и за конкретный период.

В отличие от ROI? и ROMI?, где берутся дополнительные расходы, ROAS — более «чистый» показатель, при расчёте которого берутся расходы, которые были потрачены именно на эту рекламную кампанию.

Формула расчёта:

Формула ROAS, где

Доход от рекламы — это общая сумма доходов, которая была получена в результате проведения РК.
Затраты на рекламу — общая сумма всех расходов, которая была затрачена на рекламную кампанию.

Трактовка результата:

  • ROAS < 100 — рекламная кампания прибыльна;
  • ROAS >100 — РК убыточна (вложения в неё не оправдались);
  • ROAS =100 — РК окупилась, но прибыли не принесла (точка безубыточности).

Пример:

Доход от рекламы составил 200 000р. А вложили мы в реализацию РК 40 000р.

Пример расчета ROAS

Вывод: Рекламная кампания оказалась рентабельной — принесла нам на каждый вложенный рубль 5 рублей прибыли.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта