Nofollow – (англ. “не следует”) – первоначально атрибут поискового сервиса Google?, запрещающий передачу ссылочного веса (PageRank?) со страницы сайта стороннему ресурсу.

Текстовый анкор? ссылки - оформленная таким образом ссылка не будет предавать PageRank со страницы.

Ранее, когда самым влиятельным фактором поискового ранжирования? были авторитет и вес внешнего цитирования, атрибут Nofollow использовался веб-мастерами и блогерами в тех случаях, когда цитирование стороннего ресурса представлялось целесообразным, но не хотелось делиться драгоценной ссылочной массой?

В поисковой системе Яндекс? атрибут Nofollow ранее не работал, а вместо него использовался более всеобъемлющий Noindex, полный запрет индексирования ограниченного этим тегом участка текста вместе со с ссылками.

К тому времени, когда Яндекс начал использовать Nofollow в своей разметке, изобретатель атрибута корпорация Google уже разочаровалась в том, как веб-мастера применяли этот параметр и поисковые роботы? его стали игнорировать.

Ассоциация американских блогеров неоднократно выражала недовольство использованием атрибута Nofollow, так как при этом разрушалась система взаимоотношений между блогерами. Nofollow как бы лишал автора полезного контента? права на выражение благодарности от других пользователей интернета (Credentials).

Даже были призывы бойкотировать ресурсы, владельцы которых используют Nofollow.

В настоящее время атрибут Nofollow является архаизмом, поскольку ссылки перестали быть важным фактором ранжирования, а роботы большинства популярных поисковых сервисов этот атрибут не обрабатывают.

Активное применение веб-мастером атрибута Nofollow может вызвать у поисковых систем подозрения в SEO-манипулировании и привести к негативным последствиям.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта