Королёв – это алгоритм поиска Яндекса, который был запущен в августе 2017 года. В отличие от своего предшественника «Палеха», он отличается использованием нейронной сети для определения смысла поискового запроса. Его разработали, главным образом, для того, чтобы улучшить качество выдачи по низко- и микрочастотным запросам, и заданных голосовым поиском.
Для определения того, какой смысл вкладывает пользователь в поисковый запрос, и какой смысл раскрывается в тексте страницы — используется нейронная сеть. То есть, нейронная сеть как один из методов машинного обучения, лежит в основе вычисления ряда новых факторов, которые далее используются в алгоритме ранжирования. Машинное обучение используется в поиске Яндекса для построения формулы ранжирования с 2009 года. Итоговая формула сейчас формируется благодаря методу «Матрикснет».
«Королёв» значительно повлиял на ранжирование по низкочастотным запросам, а именно фраз, в которых не обнаружено точного вхождения ключевиков. Для коммерческих запросов, по-прежнему актуальны классические методы ранжирования.
Хотя «Королёв» оказал незначительное влияние на выдачу по типовым запросом, но его внедрение показало основные направления развития Яндекса. Мы видим, что поисковик ставит в приоритет качество и смысловую наполненность контента, а не количество поисковых слов, использованных в нем.
В связи с этим следует учитывать следующие тенденции:
«Королёв» – это еще одно напоминание, что текст на сайтах должен быть создан для людей с учетом их психологии и поведенческих факторов.
Новый алгоритм вводился после детального изучения нейронной сети с опорой на оценки и поведение пользователей. Для этого был создан специальный сервис «Толока».
Главный конкурент Яндекса поисковая система Google еще раньше внедрила схожие алгоритмы. Теперь с введением «Королёва» эти две системы предоставляют пользователям приблизительно одинаковый уровень услуг по поиску информации в мировой паутине.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных