Футер (англ. Footer – заголовок) – важный структурный элемент любого сайта, его часто называют «подвалом».
Он размещается в нижней части веб-страницы и является элементом, противоположным хедеру (шапке сайта), которая находится наверху.
Подвал выполняет функцию дополнительного блока для размещения данных компании и перелинковки. Правильно заполненный футер хорошо влияет на продвижение сайта и улучшает его юзабилити. Иногда его используют как дополнительный инструмент – помощник для сбора лидов.
Обычно в подвале размещают данные, которые нужны на любой странице, и которые всегда должны быть «под рукой» пользователя. Нередко в подвале дублируются сведения с хедера. В зависимости от типа сайта определяется перечень данных для футера. Он формируется в зависимости от внешнего вида страниц, содержания остальных блоков и др. Часто в подвале размещают следующие виды контента:
Такой перелинковкой может быть дублирование основного меню, в котором выносятся важные и популярные разделы. Если разделы имеют многоуровневую структуру, они разбиваются на столбики с поясняющими заголовками.
источник sima-land.ru
Перелинковкой может служить также облако тегов. Это могут быть популярные рубрики у информационного сайта, важные новости или статьи.
источник vesti.ru
В подвале сайта часто содержаться данные об авторстве, описаны правила использования и тиражирования материалов, сведения о разработчиках ресурса.
источник vesti-ural.ru
Нередко в футере публикуют сведения о тех, кто оказывает поддержку проекту, работает с компанией и др. Такая информация положительно влияет на рост уровня доверия. Кроме того, это хороший вариант для тех, кто имеет обязательства по размещению партнерских ссылок на всех интернет–страницах сайта. Сюда же обычно ставят и ссылки на собственные проекты, мобильные версии, поддомены.
источник ekb.rbc.ru
В подвале можно указать лишь основные контактные данные адрес, телефон, email, иногда даже только телефон. На странице контактов при этом помещают более подробные сведения.
источник uniland.ru
Кнопки–ссылки на официальные аккаунты веб–ресурса в популярных социальных сетях, а также виджеты счетчиков, отображающие количество просмотров и посетителей.
источник e1.ru
Удобным для пользователей является наличие в футере формы обратной связи, в том числе позволяющих оставить свои контакты, сделать заказ обратного звонка, оформить подписку. Кроме того, такой вариант позволяет получить данные о заинтересованных посетителях.
источник afisha.yandex.ru
Нередко в подвале сайта размещают интерактивную карту, что повышает удобство пользования сайтом для пользователей. Многие выбирают товар или услугу поблизости к дому, ориентируясь на точное местоположение компании. Кроме того, наличие этой информации повышает уровень доверия к фирме, указывая, что она реально работает, а не только представлена в интернете.
источник promo-sa.ru
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных